Атмосферная коррозия
Атмосферная коррозия [atmospheric corrosion] - вид электрохимической коррозии в условиях земной атмосферы при наличии на поверхности металла тонких слоев влаги (дождя, росы, адсорбционных слоев воды). В зависимости от характера увлажнения поверхности металла (толщины слоя влаги) скорость и механизм атмосферной коррозии могут значительно изменяться (рис.). При тонких адсорбционных слоях влаги на поверхности металла (толщиной δ = 1-10 нм) идет сухая атмосферная коррозия по химическому механизму с очень низкой скоростью коррозия (обл. I). Область II соответствует влажной атмосферной коррозии (δ = 0,01-1 мкм), при которой происходит переход от химического к электрохимическому механизму и, в связи с этим, резко увеличивается скорость коррозии. При утолщении слоя влаги и переходе к мокрой атмосферной коррозии (обл. III) и коррозии при полном погружении металла (обл. IV), скорость коррозии в связи с диффузионным затруднением доставки кислорода - деполяризатора может даже несколько снизиться.
Наличие в промышленности атмосферных загрязнений (SO2, H2S, NO2, CO2, твердых частиц сажи, солей) или хлоридов в приморской атмосфере, а также обилие влаги сильно увеличивают скорость коррозии промышленных сплавов. Средняя скорость атмосферной коррозии углеродных и низколегированных сталей (при выдержках 10 - 20 лет) в зависимости от характера атмосферы 1 - 100 мкм/год. Около 80 металлических конструкций эксплуатируются в атмосферных условиях и около половины от общих коррозионных потерь металла приходится на долю атмосферной коррозии. Для защиты изделий (конструкций) из углеродных и низколегированных сталей на них наносят покрытия (Смотри Защитные покрытия), а для длительного хранения используют отапливаемые склады (для предотвращения конденсации влаги), защитные смазку и газовую среду, обертку из ингибированной бумаги и др. (Смотри Ингибиторы коррозии).
Смотри также:
- Коррозия
- высокотемпературная коррозия
- межкристаллитная коррозия (МКК)
Главная |