Энциклопедия танков
БТР-60

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Я

БТР-60

       Первый в мире серийный массовый четырехосный колесный полноприводной плавающий бронетранспортер, положивший начало целому семейству отечественных бронированных машин. Разрабатывался в ОКБ ГАЗа с 1956 года. Принят на вооружение Советской Армии приказом МО № 0202 от 13 ноября 1059 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1960 по 1967 год.

Первый в мире серийный массовый четырехосный колесный полноприводной плавающий бронетранспортер, положивший начало целому семейству отечественных бронированных машин. Разрабатывался в ОКБ ГАЗа с 1956 года. Принят на вооружение Советской Армии приказом МО № 0202 от 13 ноября 1059 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1960 по 1967 год.

БТР был разработан на оригинальной базе с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Компоновочная схема обеспечивала необходимый постоянный дифферент машины на корму для улучшения ее водоходных качеств.

Между полом десантного отделения и днищем машины устанавливались агрегаты трансмиссии. Открытый сверху корпус являлся несущим, имел обтекаемую форму нижней части и днища и изготовлялся из броневых листов толщиной 6-8 мм. Масса бронетранспортера составляла 9,8 т.

На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов.

Для обеспечения заданных требований по подвижности в БТР-60 использовались два карбюраторных двигателя ГАЗ-40П мощностью по 90 л. с, представлявшие собой форсированный вариант двигателя грузового автомобиля ГАЗ-51. Двигатели были смонтированы параллельно каждый со своими агрегатами трансмиссии на одной общей раме, но сблокированы были не сами двигатели, а только их приводы управления. Коробки передач четырехскоростные, с синхронизаторами.

От правого двигателя приводились в действие колеса первого и третьего мостов, от левого двигателя - колеса второго и четвертого мостов. Колеса первой и второй осей были управляемыми. В подвеске использовались 8 торсионных валов и 12 телескопических гидроамортизаторов. На крайних узлах подвески устанавливались по два гидроамортизатора.

Шины большого профиля имели центральную систему регулирования давления воздуха. Широкая колея позволяла двигаться за танками, а четыре равномерно расположенных оси давали возможность преодолевать рвы шириной до 2 м. Для движения на воде использовался водометный движитель реактивного типа. В передней части корпуса была установлена лебедка с длиной троса 50 м и максимальным тяговым усилием 4500 кгс.

БТР-60П (ГАЗ-49) - являлся базовым вариантом бронетранспортера. Имел открытый сверху сварной несущий корпус, снабженный съемным брезентовым верхом. Для ведений огня из личного оружия десанта в бортах имелисься 6 амбразур. Вооружение составляло 1 пулемет СГМБ (позже ПКБ) на специальном кронштейне на лобовом или бортовых листах корпуса. Движение на плаву осуществлялось с помощью водометного движителя реактивного типа.

БТР-60ПБ (ГАЗ-49Б) - наиболее удачная и самая массовая модификация данного бронетранспортера. Основным отличием этого бронетранспортера была вращающаяся коническая башенка со спаренной установкой 14,5-мм пулемета КПВТ и 7,62-мм пулемета ПКТ на полностью закрытом корпусе. Пулеметная установка имела перископический прицел и ручной привод наведения. Горизонтальный угол обстрела составлял 360° , вертикальный угол обстрела - от -5° до+30°. Именно эти бронетранспортеры использовались морской пехотой Черноморского флота.

Тактико-техническая характеристика

Тактико-техническая характеристика

Библиография:

В начало энциклопедии
Главная