Антифрикционные материалы
Антифрикционные материалы [antifrictional materials] - материалы, используемые для изготовления подшипников скольжения. Они должны обладать: низким коэффициентом трения (для снижения потерь на трение); высокой износостойкостью; способностью быстро прирабатываться; повышенной сопротивляемостью к задирам; достаточной прочностью и сопротивлением усталостным, кавитационным, коррозионными и абразивным повреждениям. Антифрикционные материалы подразделяют на: металлические, неметаллические (полимерные, древесные, графитовые и др.) и комбинированные (металлополимерные, графитометаллические и др.). Наиболее распространены металлические антифрикционные материалы - сплавы на основе Pb и Sn (Смотри Баббит), Cu-(Смотри Бронза, Латунь), Al- и Zn-сплавы. В меньшей мере используются чугуны и стали.
Все шире применяются антифрикционные порошковые материалы с металлической, графитовой и полимерной матрицей и специальными антифрикционными добавками, которыми служат кристаллические вещества (например, диселениды и дисульфиды Мо или W), легкоплавкие и пластичные металлы или Bi, Pb и др.) и некоторые полимеры (например, фторопласты). В пористые антифрикционные материалы часто вводят жидкие и пластичные смазки;
Смотри также:
- углеродные композиционные материалы
- пьезоеэлктрические материалы
- полировальные и доводочные материалы
- нанокристаллические материалы
- дисперсноупрочненные материалы
- дефектоскопические материалы
- «интеллектуальные» материалы
Антифрикционные материалы (от греческого Anti - против и лат. Friclio - трение) - материалы для деталей, работающих в условиях Трения, главным образом скольжения (подшипники, втулки, направляющие). Различают антифрикционные материалы: сплавы на основе Sn, Pb (баббиты), Сu (бронзы), Fe (серый чугун), Zn или Al; спеченные (бронзографит, железографит); пластмассы (текстолит, фторопласт, древесно-слоистые пластики и др.); сложные композиции типа металл - пластмасса (пористая бронза, изделия, обеспечивать равномерную смазку трущихся поверхностей.
Главная |