Энциклопедия "Авиация" (1998)
Статьи на букву "Ю"

В начало энциклопедии

По первой букве
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Ю"

"Ю. Пи. Эс."

Логотип авиакомпании «Ю. Пи. Эс.».

Логотип авиакомпании

«Ю. Пи. Эс.» (UPS, United Parcel Service Company) — авиакомпания США. Специализируется на перевозках почтовых грузов и посылок внутри страны, а также в страны Западной Европы и Японию. Основана в 1929, просуществовала до 1931, возобновила свою деятельность в 1953. В 1989 объём грузовых перевозок составил 2,09 млрд. т-км. Авиационный парк — 356 грузовых самолётов.

"Ю. Эс. Эр"

Логотип авиакомпании «Ю. Эс. Эр».

Логотип авиакомпании

«Ю. Эс. Эр» (USAir) — авиакомпания США, одна из крупнейших в мире. Осуществляет перевозки в Северной Америке и в страны Западной Европы. Основана в 1937, до 1979 называлась «Эллегни эрлайнс». С 1987 в её состав входит авиакомпания «Пидмонт авиэйшен» (Piedmont Aviation, основана в США в 1940). В 1989 перевезла 61,3 млн. пассажиров, пассажирооборот 54,56 млрд. п.-км. Авиационный парк — 441 самолёт.

Юмашев Андрей Борисович

Юмашев Андрей Борисович.

А. Б. Юмашев

Юма́шев Андрей Борисович (1902—1988) — советский лётчик-испытатель, генерал-майор авиации (1943), Герой Советского Союза (1937). С 1918 в Советской Армии. Окончил Егорьевскую (1923), Борисоглебскую и Серпуховскую лётные школы (1924). С 1927 лётчик-испытатель; совершил рекордные полёты на высоту с грузом в 5,10 и 12 т (1936). В 1937 совместно с М. М. Громовым и С. А. Данилиным совершил перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто (США). В 1940—41 заместитель начальника ЛИИ. Участник Великой Отечественной войны. В ходе войны был командиром авиаполка, командиром авиакорпуса, заместителем командующего воздушными армиями. С 1944 начальник управления истребительной авиации, Главного управления боевой подготовки ВВС, с 1946 в запасе. Ю. присуждена медаль де Лаво (ФАИ). Депутат ВС СССР 1937—46. Награждён 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.

"Юнайтед экспресс"

Логотип авиакомпании «Юнайтед экспресс».

Логотип авиакомпании

«Юна́йтед экспре́сс» (United Express) — авиакомпания США. Осуществляет перевозки на местных авиалиниях тихоокеанских районов США. Известна также под названием «Уэстэр коммьютер эрлайнс» (WestAir Commuter Airlines, WestAir Holding). Основана в 1972. После слияния с авиакомпанией «Голден игл эрлайнс» получила название «Уэстерн эрлайнс», современное название с 1986. В 1989 перевезла 2,4 млн. пассажиров. Авиационный парк — 90 самолётов.

"Юнайтед эрлайнс"

Логотип авиакомпании «Юнайтед эрлайнс».

Логотип авиакомпании

«Юна́йтед э́рлайнс» (United Airlines) — авиакомпания США, одна из крупнейших в мире. Осуществляет перевозки внутри страны и в страны Западной Европы и Азии, а также в Канаду, Мексику, Австралию, Японию. Основана в 1931. В конце 80-х гг. в её состав вошли несколько мелких авиакомпаний, а также тихоокеанское отделение авиакомпании «Пан Ам». В 1989 перевезла 54,8 млн. пассажиров, пассажирооборот 112,07 млрд. п.-км. Авиационный парк — 429 самолётов.

"Юнкерс"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Юнкерс Гуго

Юнкерс Гуго.

Г. Юнкерс

Ю́нкерс Гуго (Junkers) (1859—1935) — немецкий авиаконструктор и промышленник. Учился в высших технических школах Берлина, Карлсруэ и Ахена (до 1883), специализируясь по теплотехнике. В 1888 был привлечён к работам по ПД, результатом которых в 1892 стал первый газовый ПД с па́рами противодвижущихся поршней в общих цилиндрах. Эти исследования были продолжены в его лаборатории и на его первой двигателестроительной фирме (основана в 1913), объединённой впоследствии с заводом газовой аппаратуры в Дессау (пущен в 1895). В 1897—1912 — профессор Высшего технического училища в Ахене. В 1909 занялся проблемами авиации и уже в 1910 получил патент на самолёт с толстым крылом, вмещающим двигатели, грузы и экипаж. Позднее построил аэродинамическую трубу (1913). В 1-ю мировую войну под руководством Ю. созданы первый в мире цельнометаллический (с обшивкой из листового железа) моноплан со свободнонесущим крылом (рис. 1) и ряд боевых самолётов, в том числе бронированный штурмовик-биплан. Основанная в 1917 совместно с А. Фоккером самолётостроительная фирма в Дессау перешла к Ю. в 1919. Здесь выпускались в основном транспортные самолёты, из которых наиболее известны: низкоплан F13 (1919, использовался на первых советских авиалиниях, см. рис. 2), G38 с четырьмя ПД на 34 пассажира с кабинами в фюзеляже и в крыле (1929, см. рис. 3), Ju52/3m на 15 мест (1931), широко применявшийся многими авиакомпаниями. В 1933 Ю. был отстранён властями от руководства своими фирмами.

Цельнометаллический свободнонесущий моноплан J.1 Г. Юнкерса (Германия).

Рис. 1. Цельнометаллический свободнонесущий моноплан J.1.

Пассажирский самолёт Юнкерс F13 (Германия).

Рис. 2. Пассажирский самолёт Юнкерс F13.

Пассажирский самолёт Юнкерс G.38 (Германия).

Рис. 3. Пассажирский самолёт Юнкерс G.38.

Юрьев Борис Николаевич

Юрьев Борис Николаевич.

Б. Н. Юрьев

Ю́рьев Борис Николаевич (1889—1957) — советский учёный в области аэродинамики и вертолётостроения, академик АН СССР (1943), генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1944), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Ученик Н. Е. Жуковского. Окончил МВТУ (1919). Участвовал в организации ЦАГИ, ВВИА, МАИ (преподавал в 1930—40). В 1944—50 председатель Комиссии по истории техники АН СССР, с 1950 заведующий лабораторией прикладной аэродинамики в Институте механики АН СССР. Основные труды в области экспериментальной аэродинамики, теории воздушного винта, теории и конструирования вертолётов, истории авиационной техники. В 1911 опубликовал ставшую классической схему одновинтового вертолёта с автоматом перекоса несущего винта и рулевым винтом, а в 1912 построил модель вертолёта в натуральную величину (рис.) и получил золотую медаль на 2-й Международной выставке в Москве по воздухоплаванию «За прекрасную теоретическую разработку проекта геликоптера и его конструктивное осуществление». В 1925 организовал в ЦАГИ группу для экспериментальных работ по вертолётостроению и принимал участие в проектировании первого отечественного вертолёта ЦАГИ 1-ЭА. В 1941 совместно с И. П. Братухиным построил 2-винтовой вертолёт «Омега». Государственная премия СССР (1943, 1946). Награждён 2 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.

Сочинения:

Избранные труды, т. 1—2, М., 1961.

Литература:

Стражева И. В., Буева М. В., Б. Н. Юрьев, М., 1980.

Модель одновинтового вертолёта Б. Н. Юрьева (Россия).

Модель одновинтового вертолёта Б. Н. Юрьева.

"ЮТА"

Логотип авиакомпании «ЮТА».

Логотип авиакомпании

«ЮТА» (UTA, Union de Transports Aériens) — авиакомпания Франции. Осуществляет перевозки в страны Европы, Ближнего и Среднего Востока, тихоокеанского региона, а также в США и Японию. Основана в 1963. В 1989 перевезла 0,9 млн. пассажиров, пассажирооборот 5,61 млрд. п.-км. Авиационный парк — 13 самолётов.

Ююкин Михаил Анисимович

Ююкин Михаил Анисимович

М. А. Ююкин

Юю́кин Михаил Анисимович (1911—1939) — советский лётчик, батальонный комиссар. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу (1936). Служил в частях ВВС военкомом эскадрильи, затем бомбардировочного авиаполка. 5 августа 1939 во время боёв в районе р. Халхин-Гол его бомбардировщик загорелся от разрыва вражеского снаряда. После того как сорвать пламя скольжением не удалось, Ю. направил свой самолёт СБ на японскую огневую точку. Это был первый в истории авиации таран наземной цели. Награждён орденом Ленина (посмертно). На родине Ю. в селе Гнилуши Воронежской области установлен бюст героя.

Предыдущая страница Следующая страница
Главная