Статьи на букву "Ю"
Логотип авиакомпании «Ю. Пи. Эс.» (UPS, United Parcel Service Company) авиакомпания США. Специализируется на перевозках почтовых грузов и посылок внутри страны, а также в страны Западной Европы и Японию. Основана в 1929, просуществовала до 1931, возобновила свою деятельность в 1953. В 1989 объём грузовых перевозок составил 2,09 млрд. т-км. Авиационный парк 356 грузовых самолётов. |
Логотип авиакомпании «Ю. Эс. Эр» (USAir) авиакомпания США, одна из крупнейших в мире. Осуществляет перевозки в Северной Америке и в страны Западной Европы. Основана в 1937, до 1979 называлась «Эллегни эрлайнс». С 1987 в её состав входит авиакомпания «Пидмонт авиэйшен» (Piedmont Aviation, основана в США в 1940). В 1989 перевезла 61,3 млн. пассажиров, пассажирооборот 54,56 млрд. п.-км. Авиационный парк 441 самолёт. |
А. Б. Юмашев Юма́шев Андрей Борисович (19021988) советский лётчик-испытатель, генерал-майор авиации (1943), Герой Советского Союза (1937). С 1918 в Советской Армии. Окончил Егорьевскую (1923), Борисоглебскую и Серпуховскую лётные школы (1924). С 1927 лётчик-испытатель; совершил рекордные полёты на высоту с грузом в 5,10 и 12 т (1936). В 1937 совместно с М. М. Громовым и С. А. Данилиным совершил перелёт Москва Северный полюс Сан-Джасинто (США). В 194041 заместитель начальника ЛИИ. Участник Великой Отечественной войны. В ходе войны был командиром авиаполка, командиром авиакорпуса, заместителем командующего воздушными армиями. С 1944 начальник управления истребительной авиации, Главного управления боевой подготовки ВВС, с 1946 в запасе. Ю. присуждена медаль де Лаво (ФАИ). Депутат ВС СССР 193746. Награждён 2 орденами Ленина, 5 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями. |
Логотип авиакомпании «Юна́йтед экспре́сс» (United Express) авиакомпания США. Осуществляет перевозки на местных авиалиниях тихоокеанских районов США. Известна также под названием «Уэстэр коммьютер эрлайнс» (WestAir Commuter Airlines, WestAir Holding). Основана в 1972. После слияния с авиакомпанией «Голден игл эрлайнс» получила название «Уэстерн эрлайнс», современное название с 1986. В 1989 перевезла 2,4 млн. пассажиров. Авиационный парк 90 самолётов. |
Логотип авиакомпании «Юна́йтед э́рлайнс» (United Airlines) авиакомпания США, одна из крупнейших в мире. Осуществляет перевозки внутри страны и в страны Западной Европы и Азии, а также в Канаду, Мексику, Австралию, Японию. Основана в 1931. В конце 80-х гг. в её состав вошли несколько мелких авиакомпаний, а также тихоокеанское отделение авиакомпании «Пан Ам». В 1989 перевезла 54,8 млн. пассажиров, пассажирооборот 112,07 млрд. п.-км. Авиационный парк 429 самолётов. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Г. Юнкерс Ю́нкерс Гуго (Junkers) (18591935) немецкий авиаконструктор и промышленник. Учился в высших технических школах Берлина, Карлсруэ и Ахена (до 1883), специализируясь по теплотехнике. В 1888 был привлечён к работам по ПД, результатом которых в 1892 стал первый газовый ПД с па́рами противодвижущихся поршней в общих цилиндрах. Эти исследования были продолжены в его лаборатории и на его первой двигателестроительной фирме (основана в 1913), объединённой впоследствии с заводом газовой аппаратуры в Дессау (пущен в 1895). В 18971912 профессор Высшего технического училища в Ахене. В 1909 занялся проблемами авиации и уже в 1910 получил патент на самолёт с толстым крылом, вмещающим двигатели, грузы и экипаж. Позднее построил аэродинамическую трубу (1913). В 1-ю мировую войну под руководством Ю. созданы первый в мире цельнометаллический (с обшивкой из листового железа) моноплан со свободнонесущим крылом (рис. 1) и ряд боевых самолётов, в том числе бронированный штурмовик-биплан. Основанная в 1917 совместно с А. Фоккером самолётостроительная фирма в Дессау перешла к Ю. в 1919. Здесь выпускались в основном транспортные самолёты, из которых наиболее известны: низкоплан F13 (1919, использовался на первых советских авиалиниях, см. рис. 2), G38 с четырьмя ПД на 34 пассажира с кабинами в фюзеляже и в крыле (1929, см. рис. 3), Ju52/3m на 15 мест (1931), широко применявшийся многими авиакомпаниями. В 1933 Ю. был отстранён властями от руководства своими фирмами. Рис. 1. Цельнометаллический свободнонесущий моноплан J.1. Рис. 2. Пассажирский самолёт Юнкерс F13. Рис. 3. Пассажирский самолёт Юнкерс G.38. |
Б. Н. Юрьев Ю́рьев Борис Николаевич (18891957) советский учёный в области аэродинамики и вертолётостроения, академик АН СССР (1943), генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1944), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1940). Ученик Н. Е. Жуковского. Окончил МВТУ (1919). Участвовал в организации ЦАГИ, ВВИА, МАИ (преподавал в 193040). В 194450 председатель Комиссии по истории техники АН СССР, с 1950 заведующий лабораторией прикладной аэродинамики в Институте механики АН СССР. Основные труды в области экспериментальной аэродинамики, теории воздушного винта, теории и конструирования вертолётов, истории авиационной техники. В 1911 опубликовал ставшую классической схему одновинтового вертолёта с автоматом перекоса несущего винта и рулевым винтом, а в 1912 построил модель вертолёта в натуральную величину (рис.) и получил золотую медаль на 2-й Международной выставке в Москве по воздухоплаванию «За прекрасную теоретическую разработку проекта геликоптера и его конструктивное осуществление». В 1925 организовал в ЦАГИ группу для экспериментальных работ по вертолётостроению и принимал участие в проектировании первого отечественного вертолёта ЦАГИ 1-ЭА. В 1941 совместно с И. П. Братухиным построил 2-винтовой вертолёт «Омега». Государственная премия СССР (1943, 1946). Награждён 2 орденами Ленина, орденами Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. Сочинения: Избранные труды, т. 12, М., 1961. Литература: Стражева И. В., Буева М. В., Б. Н. Юрьев, М., 1980. Модель одновинтового вертолёта Б. Н. Юрьева. |
Логотип авиакомпании «ЮТА» (UTA, Union de Transports Aériens) авиакомпания Франции. Осуществляет перевозки в страны Европы, Ближнего и Среднего Востока, тихоокеанского региона, а также в США и Японию. Основана в 1963. В 1989 перевезла 0,9 млн. пассажиров, пассажирооборот 5,61 млрд. п.-км. Авиационный парк 13 самолётов. |
М. А. Ююкин Юю́кин Михаил Анисимович (19111939) советский лётчик, батальонный комиссар. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу (1936). Служил в частях ВВС военкомом эскадрильи, затем бомбардировочного авиаполка. 5 августа 1939 во время боёв в районе р. Халхин-Гол его бомбардировщик загорелся от разрыва вражеского снаряда. После того как сорвать пламя скольжением не удалось, Ю. направил свой самолёт СБ на японскую огневую точку. Это был первый в истории авиации таран наземной цели. Награждён орденом Ленина (посмертно). На родине Ю. в селе Гнилуши Воронежской области установлен бюст героя. |
Главная |