Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Статьи на букву "З"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "З"

Заголовок

Заголовок - в журналистике: короткая фраза, функциональный смысл которой заключается в отделении материалов  друг от друга на полосе издания;  главный тезис любого произведения, который выполняет номинативную, коммуникативную, рекламную функции. Выделяют несколько видов заголовков - констатация (суть текста излагается спокойно и ясно); заголовок-комментарий (как правило, форма неопределенно-личного предложения); заголовок - оценка (часто создается метафорой). З. является частью композиционной структуры текста, связан с содержанием и жанровым решением газетного материала, которое влияет на его выбор. В качестве заголовков могут быть представлены цитаты и вопросы. Творческий характер работы над текстом ярко демонстрирует игровой З. (перефразировка, намеренное нарушение грамматических норм, замена слов в известном афоризме, рифмованный заголовок). Ср.: Хэдлайн.

Заметка

Заметка - газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается какой-л. факт или ставится конкретный вопрос. Заметке присуща оперативность, в ней содержится новость, в краткой форме раскрывается логика факта.

Заражение

Заражение - совокупность способов и результатов информационно-психологического воздействия наряду с внушением. Осуществляется в сфере бессознательного.  В ходе заражения происходит передача разного рода психических состояний - паники, тревоги, азарта, экстаза, радости, смелости и т.д., которые бесконтрольно воспринимаются и воспроизводятся  в ситуации непосредственного общения.

Заявление для СМИ

Заявление для СМИ - жанр ПР-текста, в котором объясняется позиция организации, фирмы, должностного лица по какому-л. вопросу. Знак обслуживания - См.: Товарный знак.

Золотой треугольник

Золотой треугольник (от англ. Golden triangle) - правило мерчендайзинга для магазинов самообслуживания, в соответствии с которым: вершина треугольника -  вход в торговый зал; в основании треугольника (дальше всего от входа) - товары частого спроса; справа - товары, у которых необходимо увеличить объем продаж; слева  (по направлению к выходу) - товары повышенного спроса; в центре  - товары обычного спроса.

Зэппинг

Зэппинг (от англ. zapping) - переключение телевизора с канала на канал с целью избежать просмотра рекламы.

Предыдущая страница Следующая страница
Главная