Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Статьи на букву "Н"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Н"

Нарратив

Нарратив (от англ. narrative - рассказ, повесть, повествовательный) - повествование в виде устного рассказа во всем разнообразии своих проявлений: случаи из жизни, страшные и смешные истории, семейные предания, байки о знакомых и знаменитостях, рассказы о необъяснимых происшествиях, пересказы и толкования снов, чудеса, слухи, толки и даже сплетни. Является универсальной характеристикой культуры, на Земле нет ни одной культуры, в которой отсутствовал бы Н.

Наружная реклама

Наружная реклама - реклама в виде вывесок, щитов, панно, транспарантов, афиш, плакатов, световых или электронных экранов, табло, «бегущей строки», размещаемых на улицах, площадях, дорогах, стенах, крышах зданий, на сооружениях и др.

Наука

Наука - сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация  объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму  знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания.

Невербальный

Невербальный (от лат. verbalis - устный, словесный и от лат. сommunication < communicare - общаться) - предполагающий обмен информацией, передающейся с использованием неречевых знаковых систем, посредством кинестетических, паралингвистических, проксемиологических, визуальных форм общения (мимика, жесты, пантомимика - моторика различных частей тела, вокализация, интерьер и экстерьер помещений компании, поведение сотрудников и др.). Знание и правильное применение невербальных знаков и символов увеличивает эффективность коммуникаций, предполагающих визуальное восприятие информации (официальные встречи, форумы, выставки, презентации, посещения предприятий, пресс-конференции и т.п.).

Нейминг

Нейминг (от англ. naming) - разработка названия товара, торговой марки, организации и т.п.

Некролог

Некролог (от греч. necros - мертвый и  logos - слово) - официальное уведомление организации, фирмы, группы лиц о смерти своего сотрудника, в котором данное сообщение служит целям поддержания паблицитного капитала субъекта ПР.

НЛП

НЛП (эн эл пи)(нейро-лингвистическое программирование) -         1. Теория о взаимодействии человека с окружающим миром посредством внутреннего программирования. 2. Дисциплина, занимающаяся моделированием (выявлением, формализацией) и передачей успешного опыта в самых различных областях. 3. Комплекс психологических техник управления индивидуальным и коллективным сознанием.

Новость

Новость - оперативная информация о фактах, событиях в мире, которая специально фиксируется, представляет общественный интерес, влияет на целевую аудиторию.

Новость жесткая

Новость жесткая - краткое изложение сути произошедшего, строится, как правило, по принципу «перевернутой пирамиды», где в самом начале кратко излагается наиболее существенная информация (минумум слов и максимум содержания), а затем все более пространно второстепенная (возрастает количество слов, но уменьшается количество значимого содержания).

Новость мягкая

Новость мягкая - изложение сути события с элементами занимательности, интриги.

Ноу-хау

Ноу-хау (англ. know-how - букв. «знаю как») -  документально оформленные и охраняемые законодательством технические знания, опыт, навыки, секреты производства. В соответствии с положениями закона об авторском праве Н.Х. считается собственностью организации, может выступать в качестве  самостоятельного товара, либо сопутствовать  реализации патентов и лицензий. Н.Х. не подлежит патентованию, поскольку состоит из определенных приемов, опыта, навыков и проявляется в их уникальной комбинации.

Ньюслеттер

Ньюслеттер (от англ. news letter - букв. письмо о новостях) -  газеты, предназначенные для регулярной рассылки целевым аудиториям (сотрудникам, компании, СМИ, клиентам, партнерам и т.п.),  служащие средством для объяснения усилиями менеджмента философии и политики компании. В Интернете - сообщения об обновлениях сайта, листки новостей. Н. может содержать следующие разделы: слово руководителя (о достижениях компании, о вопросах развития); новости компании и партнеров (новые методы работы предприятия); описание новых продуктов; события в жизни компании; истории успеха; фотографии; представление новых клиентов (интервью, статьи); люди в компании (рассказы о деятельности отделов, служб); фрагменты истории компании; исследования и научные разработки; обзоры рынка; социальная жизнь (отчеты о спонсорских проектах); вопросы и ответы; развлечения (гороскопы, кроссворды и т.п.).

Ньюсмейкер

Ньюсмейкер (от англ. newsmaker - букв. «создатель новостей») - личность, представляющая интерес для СМИ, создающая информационные поводы, интерпретирующая события.

Ньюс-релиз

Ньюс-релиз (от англ. news release - букв. выпуск новостей) - вид пресс-релиза, основная задача которогодонести до широкой аудитории важную новость о существовании каких-л. явлений (предметного или идеального, т.е. информационного, ряда) в настоящем или прошлом. Н.-Р. может распространяться в ходе пресс-конференции и после новостного события.

Предыдущая страница Следующая страница
Главная