Статьи на букву "И"
Идентификация (от лат. identificare- отождествлять) - отождествление индивидом себя с другим индивидом, группой, социумом. При этом происходит усвоение и преобразование норм, ценностей и социальных ролей. Проявляется в формах прямого эмоционального отождествления себя с каким-л. лицом или причисления себя к определенной социальной группе. |
Идеология (от греч. idea - идея, образ; logos - слово, понятие, участие) - 1. Система взглядов и идей, выражающая интересы отдельных общественных групп. 2. Мировоззрение и идеалы какой-л. группы общественности или организации. |
Издательство - предприятие, осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции. По видам выпускаемой продукции различаются издательства книжные, книжно-журнальные, газетные и газетно-журнальные. |
Имидж (от англ. image - образ, изображение) - целенаправленное или стихийное создание образа товара, услуги, организации, политика, общественного деятеля. Одна из основных функциональных задач рекламы и ПР. |
Имидж желаемый (от англ. image - образ, изображение) - имидж, образ, к созданию которого стремится ПР-субьект. |
Имидж зеркальный (от англ. image - образ, изображение) - имидж, свойственный представлению ПР-субъекта о самом себе. |
Имидж корпоративный /Имидж организации - целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Структура имиджа организации включает следующие компоненты: имидж товара (услуги) - представления людей относительно уникальных характеристик, которыми обладает товар; имидж потребителей товара - представления о стиле жизни, общественном статусе и некоторых личностных (социо-психологических характеристиках потребителей); внутренний имидж организации - представления сотрудников о своей организации (культуре организации и социально-психологическом климате); имидж руководителя - представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, психологических характеристиках и внешности руководителя организации; имидж персонала - собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты (профессиональная компетентность, культура, социально-демографические и физические данные, визуальный имидж); визуальный имидж организации - представления об организации, субстратом которых являются зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, фирменной символике организации; социальный имидж организации - представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества; бизнес-имидж организации - представления об организации как субъекте деловой активности (деловая репутация, объем продаж, относительная доля рынка, инновационность, технологии, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики и т.д). |
Имидж персональный (от англ. image - образ, изображение) - знаковая характеристика личности, включающая форму и содержание и обладающая следующими компонентами: внешние данные личности, поведенческие особенности, социальные и поведенческие характеристики, самовосприятие, восприятие референтными группами и публичный образ. |
Имиджевая реклама - реклама, при которой рекламодатель ставит целью не привлечение потребителей, а создание или улучшение своего имиджа. |
Имиджевая статья - жанр ПР-текста, представляющий актуальную социально значимую проблему, где факты и сама проблема, лежащие в основе материала о ПР-субъекте (фирме, организации или персоне), а также точка зрения рассмотрения данной проблемы способствуют формированию или приращению его паблицитного капитала. |
Имиджевое интервью - жанр ПР-текста, представляющий собой текст беседы с первым (или должностным) лицом организации, фирмы, способствующий формированию (приращению) паблицитного капитала ПР-субъекта. В центре внимания И.И. может находиться социально значимая персона - политик, деятель бизнеса и др. И.И. содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество, служебное положение интервьюируемого, фирма или организация, которую данное лицо представляет. Подпись автора материала не обязательна, но чаще всего она присутствует. |
Имиджирование - процесс создания имиджа, неотъемлемая часть коммуникационного процесса в сфере рекламы и ПР. |
Имиджмейкер (от лат. image - образ, изображение и maker - создатель, творец) - специалист, профессионал по формированию имиджа, представления, репутации физического, юридического лица, товара или услуги в целях популяризации, рекламы и т. п. |
Инвестор (от лат. invest?re - облачать) - тот, кто вкладывает (инвестирует) капитал в какое-л. предприятие, дело; лицо, организация или государство, производящее инвестицию; вкладчик. |
Индоктринационный буклет - приветствие посетителям, а также новым сотрудникам. |
Индоссамент (нем. Indossament < лат. In на dorsum - спина) - участие в ПР-акции знаменитости. |
Инжиниринг (англ. engineering < от лат. ingenium - изобретательность; выдумка; знания) - предоставление услуг по доведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок до стадии производства; фирмы, занимающиеся инжиниронгом, во множестве функционируют при западных университетах, используя разработки университетских кафедр. |
Инновация (от лат. innov?tio - обновление, перемена) - 1. Нововведение, новшество. 2. Комплекс мероприятий, направленных на внедрение в экономику новой техники, технологий, изобретений и т.п.; модернизация. < Инновационный. < Инновационность. |
Институт (от лат. institutum - установление, учреждение) -совокупность норм права в какой-л. области общественных отношений, та или иная форма общественного устройства. |
Институциональный буклет - рассказ об общественно полезной и благотворительной деятельности организации, истории успеха, расширения, развития (посвящен больше философии компании) на страницах буклета. |
Интент-анализ (от англ. intent - намерение, цель) - направление исследования речи, дающее возможность реконструировать интенции (намерения, цели, направленность сознания на какой-л. предмет) говорящего по его речи, позволяющее раскрыть скрытый смысл, подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа. |
Интервью (от англ. interview - беседа) - 1. Метод получения сведений путем общения с другими людьми. 2. Жанр публицистики, представляющий литературный пересказ беседы с одним или несколькими лицами по каким-л. актуальным вопросам. Виды интервью: пресс-конференция, интервью-факт, интервью-беседа, интервью-мнение, портретное интервью, интервью-воспоминание. |
Интервью глубинное (от англ. interview - беседа) - маркетинговое исследование, опрос респондента, проводимый в форме свободной беседы по интересующему кругу вопросов. Как правило, интервьюируемый - высококвалифицированный специалист в какой-л. области. Интервьюер имеет гайд («путеводитель»), где изложены главные темы и вопросы интервью. В ходе глубинного интервью исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам. |
Интерпретация (от лат. interpretari - посредничество) - многоступенчатая процедура толкования, объяснения, разъяснения смысла, значения чего-л.; творческое восприятие отдельного художественного произведения, определяющееся индивидуальными особенностями интерпретатора (реципиента, читателя, зрителя). |
Интертеймент (от англ. entertainment - развлечение) - глобальная кино- теле- и видеокомпьютерная продукция развлекательного характера невысокого качества. |
Интрига (фр. intrigue < intricare - запутывать) - форма подачи новости, способная вызвать повышенный интерес целевой аудитории: создание информационного контекста-ребуса, разгадка которого до определенного времени неизвестна или неочевидна и находится в руках автора интриги. |
Информационное общество - социально-культурная общность (приходит на смену индустриальному) с наиболее высоким уровнем свободы распространения и доступности информации для всех слоев населения независимо от государственных границ. И.О. предполагает соответствующее развитие средств массовой информации и коммуникации, повсеместное распространение информационных сетей типа Интернет и создание технических возможностей беспрепятственно ими пользоваться в любом населенном пункте. |
Информационные агентства/Информагентства - организации, собирающие и пересылающие новости. Как правило, это центры внутригосударственной и международных систем распространения актуальной информации. Даже самые крупные газеты и телерадиокомпании, имеющие большой штат корреспондентов, ссылаются на сообщения информагентств. Крупнейшие И.А. мира: ИТАР-ТАСС, Рейтер, Ассошиэйтед Пресс, Франс Пресс. |
Информационные войны - демонстративная, жесткая, безапелляционная критика (нападки) каких-л. позиций и действий, как правило, с использованием элементов дезинформации и «черного пиара». |
Информационные технологии - особый вид компьютерных технологий, используемых для сбора, хранения, обработки, передачи информации и доведения ее до пользователя. |
Информационный повод - основание для обращения к СМИ и широкой аудитории специалиста по связям с общественностью. В качестве И.П. используются: официальные и профессиональные праздники, годовщины, юбилеи; неофициальные, в т.ч. религиозные праздники; региональные и муниципальные праздники и мероприятия; мероприятия, проводимые самой организацией или те, в которых она принимает участие; светские мероприятия, шоу, вечеринки с VIP-лицами, известными актерами и т.п.; происшествия, в том числе имеющие большой общественный резонанс; частная жизнь облеченного властью лица; конкурсы, лотереи; удачно сказанная фраза руководителя и т.п.. В целом в качестве И.П. может выступать любое явление, представленное как социально значимая новость. |
Информация (от лат. informatio - разъяснение, изложение) - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; совокупность знаний, которые формируются и воспроизводятся для регулирования взаимодействия людей, общественных отношений. Сведения, передаваемые коммуникаторами в процессе межличностной коммуникации или распространяемые по каналам специальной или массовой коммуникации. |
История продукта (от греч. histoiria - рассказ о прошедшем, о будущем) - записанный в хронологическом порядке ряд фактов и событий, связанных с выпускаемым продуктом или услугой, призванный обеспечить потребителя дополнительной положительной информацией, повышающей интерес к предлагаемому товару. |
Главная |