Статьи на букву "Х"
Харизма (от греч. charisma - Божий дар, подарок) - наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности. Этот феномен характерен для малых и особенно для больших групп, склонных персонифицировать свои идеалы в процессе сплочения. Х. чаще возникает в экстремальных исторических обстоятельствах. Харизматическому лидеру приписываются все успехи его сторонников, даже явные неудачи обращаются его прославлением (бегство воспринимается как спасение, любые потери - как необходимые жертвы, абсурдные утверждения - как непостижимая мудрость). Способности харизматического лидера, выступающего на религиозной или политической арене, мистифицируются; для него типична функция избавителя. Х. возникает, когда складывается соответствующая социально-психологическая потребность. Как феномен групповой психологии обычно воспринимается в обращенном виде: внимание сосредоточивается в основном на лидере, а не на создающих харизму его последователях. В религиозной психологии предстает как милость Божья. Известны попытки придать харизме преходящий характер, распространить ее на наследников, закрепить иерархически, но они психологически не эффективны. |
Хедлайн (от англ. headline - заглавная строка) - заголовок, который характеризуется более высокой степенью информационной насыщенности. Основная задача - выделить наиболее важные элементы текста, служить ориентиром читателю на газетной полосе. По мнению ряда специалистов, эта часть материала вместе с лидом может содержать до 70 % общего смысла всей информации текста. Стиль хэдлайнов во многом определяет «лицо» издания. |
Хедхантинг (от англ. head-hunting - букв. «охота за головами») - «переманивание» сотрудника из одной компании в другую с помощью посредника (хедхантера). |
Холдинг (от англ. holding) - компания или корпорация, контролирующая несколько фирм с помощью акций, которыми владеет. |
Холл-тест (от англ. hall test) - метод маркетингового исследования, в ходе которого большая группа людей (до 100- 400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т.п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара. |
Хоум-тест (англ.) - метод маркетингового исследования, в ходе которого большая группа людей (до 100- 400 человек) в домашних условиях тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т.п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара. Х.-Т. используется при необходимости длительного тестирования товара. |
Главная |