Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Статьи на букву "Ф"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Ф"

Факт-лист

Факт-лист - короткий документ, отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, организации, ее первых лицах, участниках события. Ф.-Л. обычно дополняет пресс-релиз, не является законченным текстом; своего рода справка. Темой факт-листа может быть, напр., история фирмы.

Фанд-рейзинг/Фандрайзинг

Фанд-рейзинг/Фандрайзинг (от англ. fund-raising) - в практике спонсорства обозначает поиск финансовых средств.

Фасилитация

Фасилитация (от англ. facilitate - облегчать, содействовать, способствовать) - эффективная технология решения проблем групповой эффективности. Напр., предложение разных процедур, игровых ситуаций, в процессе которых клиенты делают выводы. Ведущий (фасилитатор) задает процедуру, которая дает участникам возможность понять проблему, а также отработать определенные навыки ее решения.

Фаст-фуд

Фаст-фуд (от англ. fast-food - быстрая еда) - 1. Питание в закусочных типа "Макдоналдс". 2. Еда, подаваемая в таких закусочных. 3. Полуфабрикаты быстрого приготовления. 4. Перен. Разг. Что-л. очень низкого качества.

Фасцинация

Фасцинация (от англ. fascinate - очаровывать, пленять)- словесное воздействие на людей; при фасцинации достигается минимальная потеря информации при контакте с неорганизованной, неуравновешенной, раздраженной  массой людей, чувствительной к неосторожно брошенным словам,  плохому настроению лидера, его неуверенности. В основе эффекта фасцинации - ораторское искусство, экспромт в речи, умелое выстраивание как конструктивной, так и деструктивной критики.

Феномен избирательного восприятия

Феномен избирательного восприятия - правило, по которому индивиды  берут из потока информации только те сообщения, которые соответствуют их представлениям, подтверждают их точку зрения.

Феномен избирательного запоминания

Феномен избирательного запоминания - правило, по которому индивиды лучше запоминают те сообщения, которые соответствуют их представлениям.

Филантропия

Филантропия (от греч. philantrцpia - человеколюбие) - благотворительность, помощь нуждающимся.

Фирменное наименование

Фирменное наименование - полное обозначение юридического лица, зафиксированное согласно действующим в стране законодательным актам.

Фирменный стиль

Фирменный стиль (англ. corporate identity advertising) - комплекс комбинированных элементов, служащий для идентификации, создания определенного управляемого имиджа, системы корпоративной культуры. Способ, благодаря которому организацию можно опознать и отличить от других; достигается с помощью особого дизайна и охватывает все, что создает физическое единообразие: фирменный цвет, логотип, форма и одежда, унификация внешнего вида офиса, печатной продукции, посуда, значки служащих, корпоративные сувениры и т.п.

Фирменный цвет

Фирменный цвет - один из элементов фирменного стиля, служащий для обозначения разных товарных групп (услуг), подразделений и филиалов организации. Фирменный цвет способствует созданию образа предприятия, оказывает эмоциональное воздействие на восприятие информации.

Фокус-группа

Фокус-группа - качественный метод социально-психологических исследований, применяемый в маркетинговых и рекламных процедурах. Отличается  от других типов исследований рядом признаков: 1) представляет собой коллективное интервью в форме групповой дискуссии; 2) ведет интервью высококвалифицированный специалист, модератор; 3)  аудитория для беседы подбирается из числа различных представителей целевой аудитории в количестве до 12 человек. Основные методики проведения фокус-групп впервые были разработаны с целью выяснения действенности военной пропаганды союзников в годы Второй мировой войны.

Формат

Формат (фр. format < от лат. forma - вид, наружность) - 1. Различные стандарты вещательного телевидения (англ. format broadcasting). 2. Структурное, стилистическое, жанровое отличие в видах радиовещательных программ. 3. Длина и высота книги, журнала, бумажного листа.

Фотоархив

Фотоархив - совокупность фотодокументов, относящихся к деятельности какого-л. учреждения или лица. Фотоархивы формируются не только в СМИ, но и в ПР-структурах предприятий и организаций.

Франчайзинг

Франчайзинг (от фр.. franchising - льгота, привилегия) - предоставление лицензии (франшизы) на торговлю или производство товаров и услуг под товарным знаком (брендом) лицензиара на строго определенном рынке;  уступка другим права на использование своего товарного знака на основе договорной взаимовыгоды.

Фронтиспис

Фронтиспис (фр. frontispice < от лат. frons (frontis) лоб и aspisere - смотреть) - 1. Граница с полосным изображением, составляющая левую часть разворота с титульной страницей книги. 2. Вклейка в издание, напечатанное на лучшей бумаге, чем основной текст.

Предыдущая страница Следующая страница
Главная