Статьи на букву "А"
АБД (адресная база данных) - комплекс основных сведений о потребителях того или иного товара/услуги, включающий адрес, год и место рождения, семейное положение и т.д. АБД является основным инструментом при проведении акций директ-маркетинга (прямого маркетинга), т.е. метода прямой рассылки рекламных материалов; основой АБД может стать база данных владельцев банковских пластиковых карт, телефонный справочник и т.д. |
Автопаблисити/Автонъюзмейкиг (от англ. autonewsmaking) - создание новостного информационного повода о собственном СМИ (Издательском доме, медиа-группе, медиа-холдинге и т. д.) для последующей трансляции сообщения в своем издании (изданиях) в целях его (их) эффективного позиционирования. |
Автопромоция (от англ. promotion - продвижение) - создание благоприятных условий для сбыта, стимулирования продаж, увеличения популярности фигуранта политического или коммерческого рынка. |
Авторитет (от лат. auctoritas - власть, влияние) - общепризнанное значение, влияние, которое имеет в силу определенных качеств или заслуг какое-либо лицо, группа, система идей; тот, кто пользуется общим признанием, влиянием. |
Авторский лист - единица объема текста и изобразительного материала; равна 40 000 печатных знаков прозаического текста с пробелами между словами, либо 3000 кв. см. площади изображения иллюстраций и оформительских элементов, либо 700 стихотворным строкам. |
Авторское право - исключительное право автора на воспроизведение, публикацию, демонстрацию и продажу (как содержания, так и формы) какого-либо произведения. |
Агентство - организация, выполняющая определенные поручения учреждений или частных лиц. А. рекламное - профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламы, а также отдельных ее средств. Напр., подготовка и размещение рекламы, оформление заказов в СМИ на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, клипов и др. |
Адаптация (от лат. adaptatio < adaptare - приспособлять)- приспособление рекламных текстов к эффективному функционированию в различных экономических и социальных средах. |
Адветориал/Адветориалз/ADVETORIAL (англ.) - ПР-текст,совмещающий рекламу и информацию. Автор такого текста, как правило, выступает в роли эксперта по какой-либо проблеме. В печатных СМИ такой материал должен оформляться с указанием «на правах рекламы» (напр., в газете - в рамке, особым шрифтом и т.д.). |
АИДА/AIDА (англ.) - модель рекламной коммуникации, которая была предложена ученым Э.Левисом в начале XX века. Аббревиатура английских слов: внимание (attention), интерес (interest), желание (desire), действие (action), которая объясняет восприятие товаров потребителями и представляет собой ряд последовательных этапов реакции потребителей, собирающихся совершить покупку. В настоящее время считается устаревшей. Некоторые ученые включают этап «убеждение». |
Айкидо-коммуникации - этические ПР-технологии «обуздания» информационного потока, позволяющие не только нейтрализовать негативный коммуникационный эффект (а затем изменить его на положительный), но и усиливать воздействие позитивного событийного повода. |
Айстоппер (от англ. eyestopper - букв. «то, что останавливает взгляд»)- 1. Прием из арсенала маркетинговой коммуникации для привлечения внимания потребителей. 2. Яркий, неординарный, выделяющийся элемент, панно, привлекающее внимание. |
Аккредитация (от лат. accredere - оказывать доверие) - 1. Процедура назначения и вступления в должность главы дипломатического представительства. 2. Регистрация и разрешение на проведение журналисткой деятельности для корреспондентов СМИ. |
Аллегория - иносказание в искусстве и рекламе, выражение отвлеченного понятия в виде конкретного образа (напр., женщина с завязанными глазами и весами в руке - аллегория правосудия). |
Аллитерация - повторение однородных согласных звуков в строке, строфе, фразе рекламного текста. |
Алфавитизм (от англ. alphabetism) - некоторое преимущество, которое в рекламной коммуникации имеют фирмы с названиями, начинающимися с букв первой части алфавита. Напр.: Альфабанк, Ангстрем, Арсенал и т.д. |
Анафора - единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяются в начале двух или нескольких отрывков речи. |
Анкета - инструмент ПР-исследования, включает перечень специально подобранных и сформулированных вопросов, задаваемых респондентам для сбора относящейся к данной теме первичной информации. |
Антиглобализм (от др.-гр. против и фр. global всеобщий < globus - шар) - общественно-политическое движение, основная задача которого выразить протест против современных форм глобализации, отражающих интересы ведущих индустриальных держав, прежде всего США, и не учитывающих в должной мере проблем и трудностей остального мира. Антиглобалисты выступают за жесткие границы национальных государств, спасение голодающих африканцев и вымирающих видов фауны, в защиту национальных культур, против безработицы и др. |
Антикризисное управление (от др.-гр. против и англ. сrisis management) - направление деятельности службы связей с общественностью, задачами которого являются: прогнозирование кризисных ситуаций и разработка стратегий их сдерживания и опережения; управление процессом коммуникации в условиях кризиса, направленное на распространение позиции организации и на предотвращение дезинформации; нейтрализация или минимизация последствий кризиса. |
Антиреклама (от др.-гр. ???? - против и фр. reclame < от лат. reclamare - выкрикивать) - комплекс мероприятий, как правило, нарушающих этические нормы конкурентной борьбы; основной целью А. является «снижение» имиджа конкурирующей компании; уменьшение потоков клиентов, инвестиций, голосов и т.п.; |
Антропоморфизм (др. греч. - antropos - человек и morf? - вид, форма) - наделение человеческими свойствами явлений природы, животных, растений в рекламе. Напр., разговаривающий бобер в рекламе зубной пасты «Colgate». А. часто используется в рекламе товаров для детей или подростков, а также в рекламе пищевых продуктов. А. уместен в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним. |
Аплодиметр - цифровая форма политической игры с использованием количественных инструментов (рейтингов и опросов). При этом искусственно смодулированные рейтинги могут формировать мнение избирателей или потребителей о «лучшем» политике или «лучшей» компании. |
Арт-директор (от англ. аrt-director - художественный директор) - специалист, сотрудник или руководитель художественного отдела рекламного агентства; может сам работать над созданием эскизов и оригинал-макетов рекламных сообщений, а также приобретать чужую рекламную продукцию для использования в своей работе. Ср.: Креативный директор. |
Ассессмент - метод оценки, аттестации сотрудников, заключающийся в том, что группа участников проходит через определенные испытания: деловые игры, тесты, самопрезентацию, письменные работы и др. Как правило, А. применяется для внутренней оценки руководителей среднего и высшего звена и считается наиболее точным и эффективным способом аттестации. |
Аудиметр - прибор, впервые использованный в США для измерения радиоаудитории (40-е годы). Позднейшие модификации А., предназначенного для измерения зрительских предпочтений телеаудитории, стали называть "ТВ-метр", "пигшметр" и т.д. |
Аудит - критический анализ деятельности организации, позволяющий найти решение для повышения эффективности ее работы. |
Аудитория (от лат. auditorim - место для слушания) - некое множество потребителей товара, медиапродукта, рассматриваемое в заданных границах. |
Аффидавит/Аффидевит (от англ. affidavit) - юридически оформленный документ о согласованном времени выхода в эфир радио- или телепрограммы с размещенной рекламой. |
Главная |