Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Статьи на буквы "A-Z"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Следующая страница

Статьи на буквы "A-Z"

ATL

ATL (эй ти эл) (от англ. «above the line» - букв. «над чертой») - методы прямой рекламы в основных средствах массовой коммуникации (телевидение, радио, пресса, Интернет, наружная реклама).

BRAND PLACEMENT

BRAND PLACEMENT (бренд плейсмент) (от англ. brand - клеймо, марка, сорт и place(ment) - место) - упоминание наименования фирмы в произведениях массовой культуры (в книгах, фильмах, песнях и т.д.), которое выглядит случайным и носит характер скрытой рекламы.

BTL

BTL (би ти эл) (от англ. below the line - букв. «под чертой») - непрямая реклама, к которой относят промо-акции в местах продаж, промоушен, мерчандайзинг, прямой маркетинг, PR.

BUSINESS-TO-BUSINESS RESEARCH / B2B

BUSINESS-TO-BUSINESS RESEARCH / B2B (бизнес ту бизнес ресёч / би ту би) (от англ. business - дело, research - исследование) - исследование рынков, на которых заключаются сделки между организациями. При этом изучают не индивидуального потребителя товара или услуги, а корпоративных потребителей, предлагающих свои товары и услуги другим организациям или индивидуальным потребителям. В ходе исследований данного типа собирается и анализируется первичная и вторичная информация.

BUSINESS-TO-CONSUMER RESEARCH / B2C

BUSINESS-TO-CONSUMER RESEARCH / B2C (бизнес ту консьюме ресёч / би ту си) (от англ. business - дело, consumer - потребитель, research - исследование) - исследование потребительского рынка. В исследованиях данного типа обычно изучается поведение и предпочтения индивидуальных потребителей товара или услуги. Исходя из поставленных маркетинговых задач в процессе исследования типа B2C могут быть опрошены представители организаций (эксперты), специалисты (например, врачи, инженеры), а также проведен сбор и анализ вторичной информации.

FLASHMOB

FLASHMOB (флешмоб)   (от англ. flashmob - букв. «мгновенная толпа») - новое движение, которое имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории. На практике выражается в проведении массовых акций, лишенных всякого смысла. Суть явления заключается в том, что в определенное время в определенном месте внезапно, как бы случайно, возникает толпа. Затем толпа выполняет заранее оговоренный план действий, чаще всего безумный и шокирующий, после этого исчезает. Данный метод может быть использован в целях ПР для привлечения внимания аудитории, напр., первый F. прошел в Нью-Йорке в 2003г., в ходе которого несколько сотен человек пришли в дорогой мебельный магазин, позвонили друг другу, подошли к ближайшему дивану, сказали - «вау, вот это диван» и ушли. Потенциально акция могла быть рекламной.

RACE

RACE -  формула, описывающая методологию и механизм организации ПР-кампании: R - research - исследование, анализ и постановка задачи; A - action - действие, разработка программы и сметы; C - communication -  общение, осуществление программы информационно-коммуникативными средствами; E - evaluation -  оценка, определение результатов и внесение корректив в программу.

SOCIAL BRANDING

SOCIAL BRANDING (cоушл брендинг) (англ.)- особая стратегия коммуникаций с целевыми аудиториями, которая базируется на том, что компания берет на себя социальную или культуртрегерскую миссию по отношению к целевым аудиториям. Напр., компания McDonalds занимается защитой диких птиц в США; Газпром оказывает финансовую поддержку проектам в сфере образования, спорта и науки.

SWOT-анализ

SWOT-анализ (свот) (англ.) - метод определения сильных (strengths) и слабых (weaknesses) сторон позиции компании, а также возможностей (opportunities) и угроз (threats) для нее со стороны внешней среды. На практике SWOT-анализ часто составляется для отдельного рынка и для каждого ведущего конкурента. Этот анализ дает ответы на два основных вопроса: где находится организация в данный момент и  в каком направлении она должна двигаться дальше.

Следующая страница
Главная