Статьи на букву "В"
Вербальный (от лат. verbalis) - выраженный в словах, словесный. Умение строить вербальные или речевые коммуникации - одно из наиболее необходимых в сфере ПР. Предполагает умение говорить и писать: 1) то, что нужно, 2) так, как нужно, 3) там, где нужно, 4) тогда, когда нужно, 5) тому, кому нужно. Различают устные вербальные коммуникации (публичные выступления) и письменные (написание ПР-текстов). Ср.: Невербальный. |
Верстка - 1. Композиция из текстовых и иллюстративных элементов на печатной полосе. 2. Производственный процесс монтажа всех элементов страницы в полосу. |
Видение/Стратегическая цель - представление корпорации в перспективе, причем в лучшем, чем она находится в настоящее время, положении (то, что корпорация предполагает достичь в будущем). |
Визитная карточка/Визитка (разг.) (от фр. visiting card) - средство деловой и межличностной коммуникации. Карточка с напечатанными сведениями о владельце - имя, должность, контактная информация (адрес, номер телефона, e-mail, сайт). |
Виртуальный (от лат. virtualis - не существующий в реальности) - компьютерная имитация ПР-субъекта, других персон, пространственного окружения и временной последовательности событий. |
Влияние - воздействие кого-л. или чего-л. на субъект коммуникационного процесса. Типы влияния: принуждающее (наказание за неподчинение), вознаграждающее (за согласие подчиниться), легитимное (предписываемое законом), информационное (основано на убеждении в компетентности и авторитетности источника), референтное (основанное на отождествлении себя с субъектом влияния). |
Внутрифирменная газета/Корпоративное издание - периодическое издание, как правило, небольшого формата (А-1, А-2, А-3), посвященное событиям текущей корпоративной жизни и общественной деятельности организации и предназначенное для ее сотрудников, партнеров, клиентов, акционеров. Распространение В.Г. осуществляется как непосредственно в организации, так и путем прямой почтовой рассылки. |
Внушение/Суггестия (от лат suggestio - внушение, намек) - форма психологического воздействия, связанная с ослаблением осознанного контроля в отношении воспринимаемой информации. Степень внушаемости зависит от ряда факторов, в т.ч. - от свойств личности и ее реакции на различные стимулы. В процессе внушения суггеренд (лицо, подвергшееся внушению) непроизвольно, пассивно, без обдумывания усваивает идеи внушающего. Склонные к внушаемости личности, легко «заражаются» настроениями и привычками других. В. может проявляться в склонности к подражанию и самовнушению определенных состояний. |
Воблер (от англ. wobler) - небольшая рекламная поверхность, закрепленная на гибкой ножке на полке, на которой размещен продукт; привлекает внимание потребителя за счет вибрации. |
Вовлечение - термин, используемый для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу. Как правило, определяется в процентах к общему количеству лиц, запомнивших конкретное рекламное сообщение. |
Вторичная информация - данные, используемые в маркетинговых исследованиях, которые представляют собой материал, собранный ранее для целей, отличных от решаемых в данном исследовании. В качестве источников В.И. могут быть использованы: публикации государственных органов, министерств, торгово-промышленных палат, ежегодники статистической информации, отчеты, книги, газеты, журналы, прайс-листы, каталоги, маркетинговая статистика (объем сбыта, объем продаж, импорт и др.) |
Выборка - социологический термин, обозначающий сегмент общества, призванный отражать мнение всего населения в ходе ПР-исследований. Это подразумевает, что все возрастные группы, люди разного социального статуса, образования, пола и т.д. должны иметь в выборке своих представителей. Институт Гэллапа, как правило, проводит общенациональные опросы в США на выборке 1500-2000 человек, что может обеспечить репрезентативность получаемой информации. |
Выставка - публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества с целью обмена идеями, теориями, знаниями при возможном сочетании с коммерческой деятельностью. Форма маркетинговой коммуникации (рекламы и ПР, стимулирования продаж), при которой на относительно небольшой по размерам оборудованной территории демонстрируются для продажи образцы новых товаров или предлагаются услуги с целью последующей их реализации. |
Главная |