Статьи на букву "Б"
База данных (от фр. base - основание) - комплекс классифицированных сведений, используемых во всех видах практики маркетинговой коммуникации. Напр., база данных клиентов. |
Базовое исследование - сбор первичной информации методом личного формализованного интервью по месту жительства респондентов. |
Байлайнер (от англ. by-liner) - авторская, или именная, статья, посвященная определенному новостному событию или периодически выходящая в СМИ, создающая или поддерживающая паблицитный капитал организации, фирмы через авторитетный текст от имени первого (должностного) лица (А.Д. Кривоносов). |
Баннер (от англ. banner - заголовок, символ) - 1. В компьютерном дизайне: прямоугольное пространство, несущее рекламное сообщение. 2. В наружной рекламе: транспарант, натянутый на высоте. |
Барьеры восприятия информации - препятствия для получения или восприятия целевой аудиторией сигналов и информации от субъекта коммуникации. Напр.: предвзятое отношение людей к восприятию той или иной информации (идей, знаний, норм, ценностей); отдельные факты некачественного обслуживания клиентов; сложившиеся негативные стереотипы восприятия информации отдельной частью населения; слухи; влияние лидеров мнений - представителей референтных групп (родственников, коллег, знакомых и пр.); принадлежность к какой-либо социальной группе с ее нравственными, культурно-эстетическими, поведенческими и другими нормами, где сложилось негативное мнение, создаваемое СМИ, рекламой конкурентов и т.п. |
"Белый" шум - пропагандистский прием, заключающийся в подаче такого количества "новостей", что становится невозможно выделить приоритеты. |
Бенчмаркинг (от англ. benchmarking) - прием стратегического маркетинга, при котором анализируются наилучшие методы, приемы, наиболее успешные формы ведения бизнеса, используемые компаниями на рынке, включая анализ эффективной работы собственных отделов, подразделений и специалистов. |
Бестселлер (от англ. best - лучший, seller - ходкий товар) - издание, пользующееся повышенным спросом на книжном рынке. В книжном маркетинге существуют различные критерии определения Б. Напр., в США книга считается такой, если ее востребованный тираж приближается к цифре, составляющей 0,5-1% населения страны. |
Бизнес (от англ. business - дело, антрепренерство, предпринимательство) - инициативная предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств под личную ответственность с целью получения прибыли и развития собственного дела. |
Бизнес-имидж организации (от англ. business - дело, антрепренерство, предпринимательство; image - изображение) - представление об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант Б.-И. предпринимательских организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологий и степень ее освоения; патентная защита, разнообразие товаров; гибкость ценовой политики, доступ к сбытовым сетям. |
Бизнес-план - программа осуществления бизнес-операций, действий предприятий или организаций, содержащая сведения о фирме, товаре, производстве, рамках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. |
Биллборд/Билборд (от англ. billboard) - изобразительная плоскость (щит, панель) в наружной рекламе. Б. иногда употребляется в значении «краткое рекламное объявление по радио». |
Биография (от греч. bios - жизнь и graph? - пишу) - ПР-текст, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирме или социально значимой персоне. |
Бирдекели - подставки под пивную кружку с рекламной информацией. |
Бихевиоризм (от англ. behavior - поведение) - одно из направлений в науке 20 в., считающее предметом психологии не сознание, а поведение - совокупность физиологических реакций на внешние стимулы (по модели «стимул-реакция»). Бихевиористы полагают, что поведение человека обусловлено не социальными институтами, а системой психологических подкреплений, психобиологическими особенностями человека, и изучают поведение человека как средство приспособления к социальной среде. Б. игнорирует значение личностных аспектов человеческой деятельности (сознание, намерение или смысл поведения) и основывается исключительно на объективных фактах. |
Благотворительность - оказание материальной помощи нуждающимся, а также поощрение и развитие каких-л. общественно значимых форм деятельности (напр., защита окружающей среды, охрана и реставрация памятников культуры и пр.), осуществляемые организациями и частными лицами. |
Блек-аут (от англ. black out) - одна из популярных разновидностей радиорекламы в форме динамичного диалога с элементами юмора. |
Бликфанг (от англ. bleak fang - букв. «обнаженный клык») - рекламный элемент, основной функцией которого является привлечение внимания; броскость бликфанга может достигаться его подвижностью, оригинальностью решения, гипертрофированностью размера или шаржем. |
Блоги - личные Web-дневники, использующиеся в целях внутренних и внешних ПР, предполагающие многостороннее, неформальное и дистантное общение в глобальной сети, при котором достоянием общественности становится значимая служебная и личная информация, напр., о первых лицах организации. |
Блокбастер ( - от англ. blockbaster) - 1. Рекламная кампания, вызвавшая небывалый сбыт товара. 2. Приключенческий фильм для массового зрителя; кинобоевик. |
Большая тройка - так по аналогии с "Большой семеркой"- семью крупнейшими кинокомпаниями Голливуда (МГМ, Парамаунт, Коламбиа, XX век Фокс,Уорнер Бразерс,Юнайтед Артист, Юниверсал) принято ранжировать три крупнейшие телекомпании США - Эн-би-си, Си-би-эс, Эй-би-си. |
Брандмауэр (от нем. brandmauer) - торцовая, глухая стена здания, которая является площадью для размещения рекламы с помощью различных техник (щит, рисунок на штукатурке, коллаж и т.д.). |
Бренд (от англ. brand - клеймо, марка, сорт) - название, термин, символ, дизайн, обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя (или группы производителей) и выделяющие его среди товаров и услуг других производителей; популярный товарный знак, который обрел известность благодаря удачным маркетинговым процедурам. Brend image - графическая часть товарного знака. Brend name - текстовая часть товарного знака. Б.- маркетинговый объект, развивающийся во времени, наделенный определенными свойствами в сознании потребителей; гарантия качества. Напр.: Coca-Cola, Sony, Юкос.Б. зонтичный - это прием, когда бренд компании используется для обозначения сразу нескольких групп товаров или товарных категорий. |
Брендинг (от англ. branding - создание бренда) - раздел маркетинга, изучающий способы создания долговременного потребительского предпочтения конкретного товарного знака. |
Бренд-менеджмент/BRAND MANAGEMENT (от англ. brand - клеймо, марка, сорт и management - управление)- инструмент маркетинга по созданию и позиционированию образа марки в сознании покупателя. Как правило, процесс этот делится на два этапа: распознавание и потребление. |
Бриф (от англ. brief - недолгий, краткий) - краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, где оговариваются основные параметры будущей рекламной кампании. Идеальный Б. должен включать: цель мероприятия или мероприятий, задачи, которые нужно решить (максимальное описание проблемного фона), особенности целевой аудитории, сроки реализации проекта, его географию и предполагаемый бюджет. |
Брифинг (от англ. briefing, brief - недолгий, краткий) - 1. Встреча официальных лиц с представителями СМИ, на которой коротко излагается позиция по определенному вопросу. 2. Встреча с журналистами для позиционного заявления; используется в экстренных, форс-мажорных ситуациях и включает: выступления одного - двух докладчиков с заявлением на одну тему; пресс-релизы, позиционные заявки или биографии докладчиков. Продолжительность мероприятия до 30 минут. |
Буззмейкинг (от англ. buzz-making - слух, молва) - маркетинговый прием, направленный на создание механизма воспроизводства слухов. |
Буклет (от англ. booklet - книжечка) - непериодическое издание в виде печатных листов, складываемых параллельными сгибами или скрепленными без переплета. В виде буклета выпускаются рекламные и информационные материалы. Основная задача - дать представление о компании: о ее специализации, позиции на рынке, перечне производимых товаров и услуг, руководстве и коллективе. Текст и оформление буклета должны формировать у читателя благоприятное впечатление о компании. Основные виды буклетов: индоктринационный Б., референс гайд, институциональный Б., листовка. |
Бул-мак (от англ bull- повышать в цене mark - знак, закладка) -реклама издательства, вкладываемая в книгу, журнал, каталог в виде красочной закладки. |
Бэкграунд (от англ. background - фон, задний план) - совокупность информации о фирме, дающая представление о динамике ее развития. Б. является сырьем для выработки концепции рекламной или ПР-кампании и включает маркетинговую информацию и данные о владельцах и топ-менеджерах. |
Бэкграундер (от англ. backgrounder) -ПР-текст, представляющий расширенную информацию текущего характера об организации, фирме и поддерживающий паблицитный капитал организации. Б. обычно дополняет пресс-релиз. |
Бюллетень (от фр. bulletin - записка, листок) - периодический печатный информационный носитель для оперативного оповещения о текущих событиях. |
Главная |