Статьи на букву "Г"
Гарнитура (от фр. garniture) - комплект шрифтов, имеющий общие графические признаки. Шрифты одной гарнитуры могут различаться по размеру (кеглю); по насыщенности (светлый, жирный, полужирный); по наклону (прямой, курсив) и т.д. |
Гендер (от англ. gender < лат. gens - род) - 1. Любые психические или поведенческие свойства, ассоциирующиеся с маскулинностью (мужественностью) и фемининностью (женственностью) и предположительно отличающие мужчин от женщин (раньше их называли половыми свойствами или различиями). 2. Социальная роль мужчин и женщин вне зависимости от физиологического контекста, т.е. мужские и женские роли в обществе конструируются и определяются социально, а не по половому признаку. Центральное место в гендерных исследованиях занимает проблема социального неравенства мужчин и женщин (напр., при приеме на высокооплачиваемую работу по статистике предпочтение отдается мужчинам). |
Гештальт (от нем. gestalt - форма, образ, строение) -психологический термин в теории гештальтпсихологии. Означает групповой опыт понимания значения образа как целого, сумму всех его частей. Напр., в отношении бренда, этот опыт является суммой имени, дизайна, упаковки, сервиса, вкуса и т.д. |
Гиперреальность (от гр. hiper - над, сверх, по ту сторону) - использование компьютерной техники для создания высокой степени иллюзии реальности при изображении товаров или типажей потребителей в рекламном дизайне. |
Гипертекст (от гр. hiper - над, сверх, по ту сторону) - информационный массив, фрагменты которого связаны между собой по принципу смысловых ассоциаций. Термин введен в 1974 году Теодором Нельсоном для описания электронных текстов, связанных с другими подобными текстами. Этот принцип чтения разрушал традиционную линейную схему. В 90-е годы "гипертекстовость" легла в основу WWW (World Wide Web - «всемираня паутина»/ Интернет). |
Глобализация (от фр. global всеобщий < globus - шар) - максимальная интеграция в мировой экономике, политике и социальной жизни, в результате которой постепенно стирается грань между национальными культурами, самобытностью этносов. См.: Антиглобализм. |
Глобализм (от фр. global всеобщий < globus - шар) - процесс всевозрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена. |
Годовой отчет - ежегодная финансово-экономическая декларация, предоставляемая организацией в контролирующую инстанцию или для информирования общественности. Г.О. играет двоякую роль: информирует (обязательно включает финансовую отчетность, напр., отчет перед акционерами) и участвует в создании имиджа, демонстрируя открытость и прозрачность компании. Состоит из двух частей - стратегической и финансовой. Помимо основной информации в него также включены: «история успеха», планы, ответы на наиболее актуальные вопросы. |
Гонорар (от лат. honorarium - вознаграждение за услуги) - денежное вознаграждение, выплачиваемое автору или его наследникам за публикацию или иное использование литературного, музыкального, научного произведения, изобретения. |
Групповое сознание - совокупность идей, взглядов, выражений чувств, настроений, волеизъявлений, присущих определенной социальной, социально-культурной или этнической группе. |
Группы давления/Лоббистские группы - формальные и неформальные объединения (партии, профсоюзы, корпорации, предпринимательские союзы), одной из функций которых является возможность оказания давления на правительство, исполнительные органы и другие социальные институты для достижения определенных, поддерживаемых ими целей. |
Гудвилл (от анггл. Goodwill) - денежная оценка нематериальных активов капитала компании, не поддающаяся материальному измерению, напр., репутация, техническая компетенция, деловые связи, маркетинговые приемы, влияние и др. |
Главная |