Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Статьи на букву "Г"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Г"

Гарнитура

Гарнитура (от фр. garniture) - комплект шрифтов, имеющий общие графические признаки. Шрифты одной гарнитуры могут различаться по размеру (кеглю); по насыщенности (светлый, жирный, полужирный); по наклону (прямой, курсив) и т.д.

Гендер

Гендер (от англ. gender < лат. gens - род) - 1. Любые психические или поведенческие свойства, ассоциирующиеся с маскулинностью (мужественностью) и фемининностью (женственностью) и предположительно отличающие мужчин от женщин (раньше их называли половыми свойствами или различиями). 2. Социальная роль мужчин и женщин вне зависимости от физиологического контекста, т.е.  мужские и женские роли в обществе конструируются и определяются социально, а не по половому признаку. Центральное место в гендерных исследованиях занимает проблема социального неравенства мужчин и женщин (напр., при приеме на высокооплачиваемую работу по статистике предпочтение отдается мужчинам).

Гештальт

Гештальт (от нем. gestalt - форма, образ, строение) -психологический термин в теории гештальтпсихологии. Означает групповой опыт понимания значения образа как целого, сумму всех его частей. Напр., в отношении бренда, этот опыт является суммой имени, дизайна, упаковки, сервиса, вкуса и т.д.

Гиперреальность

Гиперреальность (от гр. hiper - над, сверх, по ту сторону) - использование компьютерной техники для создания высокой степени иллюзии реальности при изображении товаров или типажей потребителей в рекламном дизайне.

Гипертекст

Гипертекст (от гр. hiper - над, сверх, по ту сторону) - информационный массив, фрагменты которого связаны между собой по принципу смысловых ассоциаций. Термин введен в 1974 году Теодором Нельсоном для описания электронных текстов, связанных с другими подобными текстами. Этот принцип чтения разрушал традиционную линейную схему. В 90-е годы "гипертекстовость" легла в основу WWW (World Wide Web - «всемираня паутина»/ Интернет).

Глобализация

Глобализация (от фр. global  всеобщий < globus - шар)  - максимальная интеграция в мировой экономике, политике и социальной жизни, в результате которой постепенно стирается грань между национальными культурами, самобытностью этносов.  См.: Антиглобализм.

Глобализм

Глобализм (от фр. global  всеобщий < globus - шар) -    процесс всевозрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена.

Годовой отчет

Годовой отчет - ежегодная финансово-экономическая декларация, предоставляемая организацией в контролирующую инстанцию или для информирования общественности. Г.О. играет двоякую роль: информирует (обязательно включает финансовую отчетность, напр., отчет перед акционерами) и участвует в создании имиджа, демонстрируя открытость и прозрачность компании. Состоит из двух частей - стратегической и финансовой. Помимо основной информации в него также включены: «история успеха», планы, ответы на наиболее актуальные вопросы.

Гонорар

Гонорар (от лат. honorarium - вознаграждение за услуги) - денежное вознаграждение, выплачиваемое  автору или его наследникам за публикацию или иное использование литературного, музыкального, научного произведения, изобретения.

Групповое сознание

Групповое сознание - совокупность идей, взглядов,   выражений чувств, настроений, волеизъявлений, присущих определенной социальной, социально-культурной или этнической группе.

Группы давления/Лоббистские группы

Группы давления/Лоббистские группы - формальные и неформальные объединения (партии, профсоюзы, корпорации, предпринимательские союзы), одной из функций которых является возможность оказания давления на правительство, исполнительные органы и другие социальные институты для достижения определенных, поддерживаемых ими целей.

Гудвилл

Гудвилл (от анггл. Goodwill) - денежная оценка нематериальных активов капитала компании, не поддающаяся материальному измерению, напр., репутация, техническая компетенция, деловые связи, маркетинговые приемы, влияние и др.

Предыдущая страница Следующая страница
Главная