Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Статьи на букву "Д"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Д"

Дагмар

Дагмар (от англ. Dagmar) - определение рекламных целей и измерение результатов", популярная моделью регулирования фаз прироста потребителей и тестирования процесса.

Дайджест

Дайджест (от англ. digest - краткое изложение)- 1. Краткое изложение литературного произведения. 2. Периодическое издание, специализирующееся на перепечатке материалов из других изданий.

Девиз/MOTTO

Девиз/MOTTO (англ.) - краткое изречение или слово в рекламном тексте, выражающее руководящую идею деятельности или кодекс поведения организации.

Дегустация

Дегустация (де и дэ) (от фр. degustation > лат. degustare - пробовать на вкус) - вид промоушна, при котором промоутеры предлагают потенциальным потребителям попробовать рекламируемый товар.

Дедлайн/DEAD LINE

Дедлайн/DEAD LINE (англ.) - последний день, час подачи материала в текущий номер газеты или журнала.

Дезинформация/Деза

Дезинформация/Деза (жарг.) -  1. Ложная информация, используемая на  информационном рынке с отвлекающей целью. 2. Порочащая (ложная) информация о субъекте коммерческого или политического рынка.

Деловая культура

Деловая культура - определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей личности, проявляющийся в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Деловая этика

Деловая этика (от лат. ethica < гр. ethos - обычай, характер)- совокупность норм организационной деятельности, поведения руководства  и персонала в сфере управления и предпринимательства. Д.Э. включает в себя этическую оценку политики организации, моральные принципы сотрудников, нормы этикета, моральный климат  организации, ритуализированные внешние нормы  поведения.

Демагогия

Демагогия (от греч. demos - народ) - 1. Использование лживых обещаний, лести, преднамеренное искажение фактов для достижения какой-л. цели, напр., для создания популярности, привлечения на свою сторону населения, сотрудников, клиентов. 2. Высокопарные пустые рассуждения, прикрывающие определенные корыстные цели.

День открытых дверей

День открытых дверей - одно из специальных ПР-мероприятий, предполагающее свободный доступ   посетителей к представленным объектам (в офисы, учебные, производственные помещения, цеха и т.д.) с целью дополнительного информирования.

Джи-ар-пи

Джи-ар-пи (от англ. GRP - gross rating points)/ВОК (валовой оценочный коэффициент)  - суммарный рейтинг всей рекламной кампании.

Диалог

Диалог (от гр. dialogos) - самостоятельный литературно-публицистический жанр в журналистике, имеющий в своей основе  доказательство определенной мысли или системы воззрений, истинность которых обнаруживается в ходе обмена мнениями.

Диверсификация

Диверсификация (от лат. diversus разный и facere делать) - 1. Разнообразие, разностороннее развитие. 2. Проникновение специализированных фирм (промышленных, транспортных, строительных и т.д.) в другие отрасли производства, сферу услуг и т.п.; в результате диверсификации возникают многоотраслевые комплексы. 3. Расширение ассортимента производных изделий и видов предоставляемых услуг. 4. Вложение капитала в различные сферы информационной индустрии.

Ди-джей, диск-жокей

Ди-джей, диск-жокей (от англ. DJ

Дизайн

Дизайн (от англ. design - конструировать, проектировать) - различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды; художественное проектирование промышленных изделий, предметной среды.

Дилер

Дилер (от англ. dealer) - лицо или фирма, являющаяся посредником в торговых сделках. Д. действует на основе соглашений и договоров и может выполнять поручения по рекламе продукции.

Директ-маркетинг

Директ-маркетинг (от англ. direct marketing - прямой маркетинг) - одна из технологий ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций), предполагающая скорейшее достижение ответной реакции потребителя для продолжения взаимовыгодного диалога. Основными направлениями работы рекламного агентства в сфере директ-маркетинга являются: персональное выделение перспективных покупателей для установления с ними непосредственного двустороннего общения; регулярное поддержание индивидуализированных  коммуникаций; увеличение прибыли путем внедрения новых предложений улучшенных товаров и услуг, а также эффективных рекламных обращений. Включает в себя различные виды: прямая рассылка/директ-мейл, MLM, радио и телемагазины, продажу по каталогам. Д.-М. позволяет найти потенциальных покупателей, убедить их обращаться к фирме-рекламодателю, сделать друзьями и вести с ними дело совместно на персональной, дружеской основе, получая существенные доходы.

Директ-мейл

Директ-мейл (от англ. direct - прямой и mail - почта, письмо)/Прямая рассылка - способ распространения информации, основанный на обращении непосредственно к конечному ее потребителю.

Диспенсер

Диспенсер (от англ. dispenser) - конструкции, размещаемые в качестве составных элементов торгового оборудования, предназначенные для наиболее эффективного экспонирования небольших продуктов в торговом зале; состоят из рекламной поверхности и формы для размещения продукта. Характерная особенность диспенсера - товар всегда находится в открытом доступе.

Дистрибьютор

Дистрибьютор (от англ. distributor - распространитель) - лицо или учреждение, занимающееся сбытом и гарантийным обслуживанием товара какой-л. фирмы-изготовителя.

Дозодо

Дозодо - два книжных (буклетных) блока в одном переплете, расположенных "вверх ногами".

Домашний тест

Домашний тест - вид маркетингового эксперимента, предусматривающий тестирование продуктов в домашних условиях (в ситуации их реального использования).

Доска объявлений

Доска объявлений - место для расклейки, вывешивания  объявлений, экспресс-информации; средство оперативного публичного информирования; элемент корпоративного дизайна.

Досье

Досье (от фр. dossier - дело) - совокупность документов, материалов, относящихся к какому-л. вопросу, делу; папка с такими материалами.

Драйв-тайм

Драйв-тайм (от англ. - drive - ехать в транспорте, time - время) - время на радио, в которое потенциальная аудитория  слушателей едет на автомобилях на работу или возвращается домой, с 6 до 10 и с 16 до 19 часов. Д.Т. считается на коммерческом радио лучшим (наиболее  эффективным) для рекламы и потому самым дорогим временем.

Предыдущая страница Следующая страница
Главная