Статьи на букву "Р"
Редактор (фр. redacteur |
Редакция (фр. redaction < от лат. redactus - приведенный в порядок) - 1. Процесс обработки редактором авторского произведения для публикации (синоним - редактирование). 2. Вариант текста литературного произведения, получившийся в результате его переработки автором или каким-л. другим лицом. 3. Административная единица учреждений системы средств массовой информации (печати, радиовещания, телевидения, кино), специализированная по отраслевому, тематическому или языковому принципу. |
Резюме (от фр. - resume) - 1. Краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного. 2. Краткий вывод, заключительный итог чего-л. 3. Документ, который содержит сведения об образовании, профессиональном опыте, научных интересах и т.п., составленный по определенным правилам, претендентом на какую-л. работу или должность или должностным лицом, кандидатом в депутаты с целью представления общественности. |
Рейтинг (от англ. rating - букв. «оценка, класс, разряд») - 1. Показатель популярности, авторитета какого-л. лица, общественного деятеля, организации и т.п. в какое-л. время. Определяется социологическим опросом. 2. Количество индивидуумов, составляющих целевую аудиторию сообщения и обращающихся к данному носителю в данное время, соотнесенное с общей численностью лиц, имеющих возможность смотреть телевизор, слушать радио, читать газету или журнал. |
Реклама (фр. reclame < от лат. reclamare - выкрикивать) - любая платная форма информации о товарах и услугах с целью создания спроса на них; открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы. |
Рекламный текст - сообщение о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях. Предназначен для неопределенного круга лиц, призван формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям, способствует их продвижению и реализации. |
Репортаж (от англ. report - сообщать) - информационный жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-л. событии. Благодаря непосредственному восприятию автора, обязательно присутствующего на месте действия, для аудитории создается «эффект присутствия». |
Репродукция (от лат. re - возобновление и productio - произведение)- оттиск, выполненный полиграфическими средствами и воспроизводящий изобразительный издательский оригинал. |
Репутация (фр. reputation < от лат. reputatio - обдумывание, размышление) - общественная оценка, одна из основных имиджевых характеристик, основанная на создании мнения о достоинствах или недостатках чего или кого-л. |
Референс гайд - буклет, содержащий справочную информацию (о социальном пакете, корпоративных нормах, стандартах и т.д.) и предназначенный для членов коллектива. |
Рефрейминг (от англ. refreiming)- изменение рамок; техника НЛП, позволяющая за счет изменения фреймов, в которых находятся те или иные события, иначе интерпретировать их значение и находить новые решения. См.: Фрейм. |
Рецензия (от лат. recensio - осмотр, обследование) - 1. Жанр журналистики, целью которого является критический анализ какого-л. научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма. 2. Отзыв на научную или творческую работу перед их публикацией, защитой и т. п. |
Ритуал/Ритуализация (от лат. ritualis - обрядовый)- 1. Обусловленное религиозными традициями действо, проводимое группой специалистов как реализация обычаев: показ официальных процедур, приемов, встреч, совещаний и т.д. Придание этим событиям характера Р. повышает их важность и значимость в глазах определенных групп общественности. 2. Совокупность и установленный порядок обрядовых действий при совершении какого-л. религиозного акта 3. Выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего-л., церемониал. |
Роялти (от англ. royalti) - поэтапная выплата определенного процента в качестве авторского вознаграждения за печатное или экранное произведение. |
Рынок - в маркетинге совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-л. продуктов. Именно на рынке произведенный продукт и затраченный на него труд приобретают признание потребителей. Одну из основ рынка составляет товар. В связи с этим различают рынок потребительских товаров, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок услуг, рынок капитала и т.д. В зависимости от вида потребителей различают потребительские рынки и рынки организаций. Кроме того, различают рынок продавца и рынок покупателя. В зависимости от степени вовлеченности потребителей в процесс продаж выделяют потенциальный рынок, доступный рынок, доступный квалифицированный рынок, целевой рынок, освоенный рынок. |
Главная |