Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Статьи на букву "Л"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Л"

Легмен

Легмен (от англ. legman - репортер) - репортер, собирающий информацию для издания, которую затем литературно обрабатывает другое лицо - редактор/рирайтер.

Лекция

Лекция (от лат. lectio - чтение) - вид публичного выступления, в ходе которого специалист в результате живого взаимодействия с аудиторией раскрывает систему представлений о предмете или явлении, помогая  слушателям осмыслить проблему и прийти к определенному выводу, побуждая к целенаправленной практической деятельности.

Либерализм

Либерализм (от лат. liberalis - касающийся свободы, свободный) - одно из самых влиятельных общественно-политических течений, в центре внимания которого находится понятие «свобода человека от социально-политических форм контроля со стороны государства». Доктрина Л. воплотилась в принципах свободного рынка, конкуренции. Политические принципы - плюрализм, парламентский демократизм, разделение властей, равенство перед законом. Развивается Л. в сложном противоречии с другими идейно-политическими течениями, прежде всего консерватизмом.

Лид

Лид (от англ. lead - пример, руководство, первое место) - подзаголовок;  первый абзац статьи, расположенный под заголовком (хэдлайном) и выделенный шрифтовыми средствами или пробелом от основного текста. Л. как бы продолжает функцию хэдлайна и предельно кратко раскрывает суть новости. Обычно Л. набирается жирным шрифтом. Некоторые специалисты считают, что Л. не должен превышать 50 слов.

Лидер мнений/Опинион-лидер

Лидер мнений/Опинион-лидер - влиятельная авторитетная личность, способная оказать воздействие на формирование общественного мнения (неформальный лидер).

Лист вопросов-ответов/QUESTION-AND-ANSWER/QA

Лист вопросов-ответов/QUESTION-AND-ANSWER/QA - жанровая разновидность ПР-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации (фирмы). Призван соответствовать информационным ожиданиям аудитории. Технология составления: ПР-специалист готовит вопросы и ответы на них или оформляет соответствующим образом интервью с должностным лицом.

Листовка

Листовка -  печатный листок (с одной/двух сторон), содержащий полезную для потребителя информацию о товаре, компании, акции, предстоящих событиях и т.п. Распространяется в местах непосредственного скопления аудитории, расклеивается на улицах, а также рассылается по почте.

Лифтетхолдер

Лифтетхолдер (от англ. lift holder -) - держатель для листовок, предназначенный для размещения печатных информационных материалов. Л. может быть выполнен в виде настольной или напольной подставки или настенного кармана.

Лоббирование

Лоббирование (от англ. lobbi - кулуары) - совокупность действий частных, публичных, облеченных властью лиц,  общественных организаций, оказывающих воздействие на принятие решений законодательной или исполнительной властью.

Лоббист

Лоббист - тот, кто занимается лоббированием, способствует получению выгодных государственных заказов, кредитов, льгот, лицензий, помощи в создании благоприятных условий и подавлении конкурентов. Лоббистов называли торговцами влиянием, существующим под знаком трех "Б" (Booze, Blonds, Bribes - блондинки, напитки, взятки). В 1946 году в США был принят "Федеральный закон о регулировании лоббизма".

Логограмма

Логограмма (греч., "логос" - слово) - любой символ, знак, который заменяет слово: например, & вместо "и", # вместо "номер" (в США).

Логотип

Логотип - визуальное (звуковое) выражение товарного знака, разработанное специально, оригинальное произведение; базовый элемент фирменного стиля (графического комплекса). В случае надлежащей регистрации Л. подлежит юридической защите как объект авторского права.

Лотерея

Лотерея (от фр. lottery, raffle) - розыгрыш различных по количеству и качеству вещей или денежных сумм по билетам одинаковой стоимости. Л. используется как форма привлечения потребителей и материальных средств в ходе различных ПР-мероприятий.

Лук-блок

Лук-блок (от англ. look block) - визуальная концепция, требующая строгого стилевого соблюдения шрифтов, цвета и основных пропорций.

Предыдущая страница Следующая страница
Главная