Статьи на букву "С"
Сакральный ( - от лат. sacer (sakri) - священный) - 1. Относящийся к вере, религиозному культу; обрядовый, ритуальный. 2. К области сакрального также относятся те явления, которые рассматриваются и переживаются как трансцендентные (запредельные, не имеющие аналогов) и выделяющиеся из повседневного хода событий. Искусственная сакрализация, либо десакрализация определенных явлений и событий может изменить отношение общественного мнения к ним. Напр.: десакрализация культа Ленина и Сталина в постсоветскую эпоху. |
Свитч-чекинг (от англ. switch-checking) - одна из распространенных механик сейлз промоушн: потребителю предлагается обменять уже приобретенный и отчасти использованный товар марки конкурента на новую упаковку рекламируемого продукта. |
Сегмент рынка (от лат. segmentum - отрезок) - совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и другие элементы комплекса маркетинга. Доли рынка, полученные в результате успешной сегментации, должны быть: 1) определенными, т.е. иметь четкий набор потребностей и реагировать схожим образом; 2) достаточно существенными по размеру, чтобы оправдать расходы на маркетинговые мероприятия для данного сегмента; 3) доступными для эффективной маркетинговой деятельности; 4) количественно измеряемыми; 5) используемыми в течение достаточно длительного периода. |
Сегментация/Сегментированиерынка (от лат. segmentum - отрезок) - выявление в рамках рынка групп потребителей, объединенных по какому-л. общему признаку, напр., выделение сегмента рынка пивоваренной продукции, направленного, прежде всего, на мужскую аудиторию. |
Семантика (от гр. semanticos - обозначающий) - смысловое содержание языковых единиц, а также раздел языкознания, изучающий значение единиц языка, прежде всего слов. |
Семантические барьеры - трудности в процессе коммуникации вследствие несовпадения значений слов представителей различных национальных культур, профессий, социальных слоев, уровней образования. |
Семинар (от лат. seminarium - рассадник) - вид групповых занятий по какой-л. научной, учебной и др. проблеме, обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов и т. п. |
Семплинг/Сэмплинг (от англ. sampling < sample - образец, проба) - 1. Форма продвижения товара в торговых залах супермаркетов. С. заключается в том, что молодые люди в одежде с фирменной символикой компании предлагают покупателям бесплатно попробовать ее товар, обычно это напитки и продукты питания - кофе, газированная вода, пиво и т. п. 2. Один из способов продвижения товара на рынке при помощи миниатюрных упаковок. |
Сенсация (фр. sensation< от лат. sensus - чувство, ощущение) - 1. Подача события как качественно отличающегося от аналогичных и нарушающего традиционные представления. 2. Необычайно сильное впечатление, произведенное каким-л. событием, известием. 3. Событие, сообщение, производящее такое впечатление. |
Сетевые агентства - транснациональные рекламные агентства, являющиеся маркетинговыми компаниями полного цикла обслуживания, образующие систему филиалов в разных странах. |
Символ (от гр. simbolon - знак) - материальный, чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения. Напр., пять сплетенных колец - С. Олимпийских игр. |
Си-пи-ти/Цена за тысячу (от англ. СРТ, cost per thousand) - один из показателей медиапланирования; стоимость трансляции (публикации) на тысячу телезрителей, читателей. |
Скандал (от фр. scandale) - 1. Намеренное (реже случайное) действо с целью привлечь внимание СМИ и получить широкую огласку. Напр., В.В. Жириновский, выплескивающий стакан воды в лицо депутату Б. Немцову. 2. Случай, происшествие, получившее огласку и позорящее его участников. 3. Ссора с криками, шумом, дракой и т.п. |
Скроллер (от англ. scroll - свиток, завиток) - конструкция с динамическими меняющимися рекламными изображениями. Вращающийся элемент позволяет последовательно демонстрировать до 5-8 изображений на одной поверхности. |
Скрытая реклама - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной видеозаписи) и иными способами (ФЗ «О рекламе», Ст. 10). |
Слоган (от англ. slogan - лозунг, призыв, девиз) - рекламный девиз в виде эмоционально заряженной фразы, используемый как элемент корпоративной идентификации. В отличие от рекламного заголовка призван выражать не конкретные достоинства товара, а идеологию фирмы, производящей товары или предоставляющей услуги. Напр., слоган «Мы заботимся о вас и о вашем здоровье» компании Jonson и Jonson. |
Служба PR/Служба по связям с общественностью - совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между организацией и общественностью в целях успешной реализации эффективных коммуникаций и организации связей с общественностью. |
Слухи - совокупность неформальных, не имеющих официальных рамок вербальных общественных коммуникаций, сообщения в которых передаются по цепочке, из уст в уста. С. являются значимым средством коммуникации в ПР, т.к. им присущи следующие свойства: самотранслируемость, высокая скорость распространения, повышенный уровень эмоциональной окраски. Отрицательные свойства слухов как способа передачи информации: невысокая степень достоверности, контролируемости, наличие социальных барьеров, отсутствие избирательности. |
Событийный Маркетинг (ивентс макетинг) (англ.) - продвижение бренда посредством организации ярких запоминающихся событий. Отличительная особенность состоит в том, что событие проводится от имени организации, а форма проведения предполагает глубокое вовлечение аудитории в процесс. Это позволяет создать запоминающийся образ в сознании целевой аудитории, связанный с положительными впечатлениями от события и достичь их лояльного поведения в отношении организации. |
Социализация (от лат. sociales - общественный) - процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, организации. |
Социально-демографические характеристики - пол, возраст, уровень образования, доходы, жилье, жизненный цикл семьи и т. д. |
Социально-психологический климат в организации - социально-психологическое состояние коллектива как результат совместной деятельности людей, их межличностных отношений, детерминированных не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью людей в общении и ее удовлетворением. |
Специальное мероприятие/событие - яркое, запоминающееся действо, которое проводится от имени организации с целью продвижения бренда, создает запоминающийся образ организации в сознании целевой аудитории. К специальным мероприятиям относятся: экскурсии, приемы, дни открытых дверей, юбилеи, разного рода церемонии и пр. |
Спиндоктор (от англ. spin - верчение, кружение и doctor - врач, доктор) - один из членов медиа-команды - менеджер новостей, задачей которого становится изменение восприятия события публикой или изменение ожиданий того, что может произойти. |
Спичрайтер (от англ. speechwriter) - специалист по составлению текстов речей для политических деятелей. |
Спонсор (от англ. sponsor - попечитель, покровитель, устроитель) - финансовое или юридическое лицо, а также организация, финансирующая проведение какого-л. мероприятия, сооружения объекта и т. п. на условиях размещения рекламы организации в ходе события. Ср.: Меценат. |
Спонсоринг (от англ. sponsor, sponsorship - поручительство, попечительство, поддержка) - гарантированное осуществление проекта с учётом интересов спонсора. |
Спонсорство (от англ. sponsor, sponsorship - поручительство, попечительство, поддержка) - система взаимовыгодных отношений, комплекс акций, включающих элементы паблик рилейшнз, направленных на формирование благоприятного образа спонсора. |
Спот (от англ. spot) - рекламный ролик (текст), предназначенный для включения в радио и ТВ-передачи. |
Средства массовой информации/СМИ - социальные институты, к которым относятся: пресса, издательства, агентства печати, радио, телевидение и т.д., обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе (массовой информации). Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически рассредоточенной аудитории. Отличается быстротой, регулярностью распространения. |
Средства массовой коммуникации/СМК - 1. Совокупность каналов неличной коммуникации, используемых компаниями с целью воздействия на массовую потребительскую аудиторию. Включает в себя: печать (газеты, журналы, прямая почтовая реклама); радио и телевидение; наружные средства рекламы (щиты, вывески, баннеры, плакаты). 2. Систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического и организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. |
Стайлинг (от англ. style - стиль, мода) - направление художественного конструирования, использующее линии, формы, тона, цвета с целью вызвать у потребителя положительную эмоциональную реакцию. Возникло в 20-е годы XX века. |
Статус (от лат. status - состояние дел, положение) - показатель положения индивида или группы в системе социальных связей и отношений. Напр., статус потребителя включает его юридические права как клиента какой-л. фирмы. |
Стереотип (от гр. stereos - твердый, пространственный и typos - отпечаток) - 1. Привычное отношение человека к какому-л. явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта. 2. Устаревшие, предвзятые представления, связанные с предрассудками. В ПР знания о стереотипе используются как способ наиболее эффективно управлять индивидуальным и массовым сознанием. Напр., в советское время существовал С., что все продукты отечественного производства низкого качества, поэтому ряд русских производителей во время реорганизации изменили названия на иностранный лад (напр., компания «Вимм-Биль-Дан»). |
Стикер (от англ. sticker - этикетка, ярлык) - малая форма полиграфии (выпускается на самоклеящейся основе). |
Стимулирование сбыта - проведение, как правило, краткосрочных и оперативных акций, направленных на повышение продаж товаров и услуг, вызванных обычно определенным событием. Таким событием могут быть кратковременные и сезонные падения сбыта, календарные возможности увеличения продаж (праздники и т.д.). |
Сток (от англ. stock - запас, ассортимент, сырье)- товар, не проданный в течение сезона либо из-за отсутствия должного спроса, либо из-за наличия мелкого брака. |
Стратегия (гр. strat?gia < от гр. stratos - войско и ag? - веду) - 1. Искусство планирования мероприятий, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. 2. Определенная программа, в соответствии с которой осуществляется деятельность, совершенствование и управление организации или проведение в жизнь какого-л. плана. |
Сувенирная продукция (от фр. souvenir - воспоминание, память) - рекламное средство, подарки на память с нанесенной на них фирменной символикой (пакеты, шариковые ручки, блокноты, плакаты, календари и др. с логотипом, слоганом компании). Предназначены деловому партнеру, коллеге, клиенту, участникам важных мероприятий. С.П. помогает закрепить произведенное на деловых партнеров впечатление, способствует продвижению товаров и услуг на рынке, а также формированию и укреплению имиджа организации. |
Суперлатив (от англ. superlative - величайший, превосходный (о степени) - использование превосходных степеней в числовом выражении; манипулятивное жонглирование цифрами в рекламных целях. Напр., «на 100% больше объема» (рекламируется тушь). |
Суррогат-спикер (от англ. surrogate - заместитель и speakers - выступающий) - люди, пользующиеся определенным авторитетом на информационном рынке, которых привлекают для обсуждения актуальных проблем вместо первых лиц. |
Главная |