Статьи на букву "О"
Обозрение - традиционный жанр аналитической журналистики; статья, радио- или телепередача, в которой рассматриваются общественно-политические, экономические, культурные, спортивные и др. явления и события современной жизни. Содержание обозрения отличается множеством фактов, широтой исследуемого материала. |
Обратная связь - получение обратной информации о состоянии объекта коммуникации и его реакции на информационное воздействие субъекта коммуникации. Осуществление обратной связи является важным элементом коммуникационного процесса. |
Общественное мнение - состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей. Становление и развитие общественного мнения происходит как целенаправленно, в результате спланированного воздействия, так и стихийно - под непосредственным влиянием жизненных обстоятельств, традиций, социального опыта. |
Общественность - внутренняя и внешняя среда некоторой организации или проекта. Включает в себя такие категории, как персонал фирмы, члены общественного образования, партнеры и оппоненты, реальные и потенциальные потребители товаров и услуг некоторой организации, причем эти товары и услуги могут, как выступать в виде материализованных предметов, так и принимать форму лидеров, программ, идей и т. д. |
Общественный статус потребителя - показатель положения потребителей товара в обществе, который основан на существовании таких социальных позиций, как пол, возраст, образование, профессия, жизненный цикл семьи и т. д., а также оценке значимости указанных позиций, выражаемых в понятиях «престиж», «авторитет» и др. |
Объявление - информационное сообщение, выраженное вербально или при помощи какого-л. информационного носителя, передающее, как правило, оперативную информацию. |
Окружающая среда - среда обитания и деятельности человечества; окружающий человека природный и созданный им материальный мир. Отношение к окружающей среде и охрана окружающей среды является важным социальным фактором деятельности организации. |
Опрос - метод сбора первичной информации об объективных и (или) субъективных фактах со слов опрашиваемого; непосредственный или опосредованный сбор ответов на подготовленные заранее вопросы с целью выяснения мнения аудитории. |
Опрос "FACE-TO-FACE" (фейс ту фейс) (от англ. face-to-face - букв. «лицом к лицу») - опрос, когда интервьюер получает ответы на вопросы анкеты в процессе непосредственного личного контакта с респондентом. |
Оригинал (от лат. originalis - первоначальный) - текстовый и иллюстрационный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и предназначенный для воспроизведения полиграфическими средствами. Изобразительные оригиналы по характеру содержащихся в них элементов делятся на штриховые, полутоновые, черно-белые или цветные; по технике исполнения - на рисунки, фотографии, полиграфические оттиски или компьютерную графику. Текстовые оригиналы в зависимости от исполнения делятся на машинописные, печатные для переиздания без изменения, печатные для переиздания с изменениями, кодированные (на магнитном или оптическом носителе), репродуцируемые оригинал-макеты (РОМ), рукописные. Авторский оригинал - текстовый и иллюстрационный материал, подготовленный автором (авторами) к передаче в издательство для подготовки к изданию. |
Оригинал-макет - в полиграфическом дизайне обозначает издательский окончательный вариант макета, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта. Cр.: Оригинал. |
Откат (жарг.) - часть денежных средств, выплачиваемых заказчиком исполнителю заказа, которую исполнитель возвращает заказчику в знак признательности за предоставление заказа. Напр., некоторой больнице выделили 20000 долларов для приобретения медицинского оборудования. К главврачу устремляются сразу несколько представителей различных фармацевтических компаний с предложениями о закупке оборудования именно в их организациях, кто-то из них предлагает крупную сумму от стоимости заказа поделить с главврачом больницы как награду за выбор их машин и в результате получает откат, т.е. согласие на сотрудничество. |
Отстройка - один из ПР-приемов, подразумевающий возвышение одного имиджа (товара, услуги, клиента) при снижении другого. |
Отчуждение - обозначение социального процесса, в котором деятельность человека и ее результаты превращаются в нечто независимое от него, в самостоятельную силу, господствующую над ним, а также превращение каких-л. явлений в нечто иное; искажение в сознании людей реальных жизненных отношений. |
Офсетная печать (от англ. Offset lithography) - разновидность плоской печати, при которой краска с пачатной формы подается под давлением на обтянутый резиной цилиндр, а уже с него переносится на бумагу, что позволяет печатать тонкими слоями красок на шероховатых бумагах, в т.ч. многокрасочные издания. |
Очерк - жанр художественной публицистики, сочетающий логико-рациональный и эмоционально-образный способы отражения действительности. По своим особенностям близок к малым формам художественной литературы - рассказу или короткой повести, но отличается от них тем, что построен на фактическом материале, а не на вымысле. |
Главная |