Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Статьи на букву "Т"

В начало словаря

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Т"

Таинственный Покупатель / MYSTERY SHOPPER

Таинственный Покупатель / MYSTERY SHOPPER (англ.) - представитель компании, который под видом потребителя посещает торговую точку/совершает покупку, проверяя тем самым действия продавца. Если его работа удовлетворяет условиям акции, он получает бонус. Эффективность программы достигается за счет того, что продавцы заранее проинформированы условиями участия в акции и снабжены инструкциями.

Таймшер

Таймшер (от англ. timeshare) - 1. Совместное пользование недвижимостью в туристическом бизнесе. 2. Рекламная технология, предполагающая активное психологическое воздействие на потенциального потребителя туристических услуг.

ТВ-гайд

ТВ-гайд (от англ. TV-Guide) - еженедельный журнал, в котором помимо ТВ-программ публикуются материалы информационно-развлекательного характера.

Тезаурус

Тезаурус (от гр. th?saurus - запас)- словарь, в котором слова структурированы по предметно-тематическому принципу.

Текст

Текст (от лат. textum - связь, соединение)- в широком смысле:  любой визуальный, звуковой или виртуальный объект, несущий в себе некоторые ассоциативные образы и смыслы. Т., обычно воспринимаемый человеческим сознанием, представляет собой единство вербальных и невербальных знаков. Согласно теории швейцарского лингвиста Ф. Де Соссюра, знак представляет собой наименьший элемент коммуникации внутри языковой системы: это может быть слово, фотография, звук, образ на телеэкране, элемент одежды и т. д.

Тендер

Тендер [тэндэ] (от англ. tender - предложение услуг) -  1. Бланк с предложением определенных требований, услуг, рассылаемый организатором торгов потенциальным участникам. 2. Торги, устраиваемые с целью наиболее выгодной продажи чего-л. 3. Открытый конкурс, аукцион по заранее поданным заявкам, содержащим коммерческие предложения. 4. Письменное предложение, заявка о намерении поставить какой-л. товар по срочному контракту.

Теория зависимости

Теория зависимости - одна из теорий коммуникации, согласно которой люди склонны полностью полагаться на СМИ в вопросах, о которых не могут получить информацию непосредственно.  Т.З. эффективно применяется в сфере политического маркетинга.

Теория "постановки повестки дня"

Теория "постановки повестки дня" - одна из теорий коммуникации, согласно которой СМИ могут искусственно манипулировать массовым сознанием, отбирая и показывая определенные события, тем самым формально избегая диктата, но осуществляя "подсказку", какие события наиболее значимы.

Типографика

Типографика (от гр. typos - отпечаток, форма, образец и graph? - пишу) -  1. Искусство моделирования полиграфической продукции.         2. Искусство отбора шрифтов и их компоновки. Виды шрифтов: перл - название типографского шрифта кеглем 5 пунктов; нонпарель - 6 пунктов, миньон -  7 пунктов, петит - 8 пунктов, цицеро- 12 пунктов (работы римского политического деятеля Цицерона печатали только этим кеглем) и др.

Товарный знак/Торговая марка/Знак обслуживания

Товарный знак/Торговая марка/Знак обслуживания (трейдмак) (англ.) - оригинально оформленный специальный отличительный знак торгового предприятия, обозначение, способное соответственно отличать одни товары и услуги от других. Т.З. используется для маркировки всей выпускаемой продукции в рамках фирмы, организации, компании. Обычно Т.З. представляет собой графическое изображение, название, особое сочетание знаков и т.д.

Ток-шоу

Ток-шоу (от англ. talk - разговор, беседа и show - показывать) - жанр радио- и телепередач, в основе которого динамичный диалог со зрителями или слушателями в прямом эфире.

Традиции

Традиции (от лат. Tradition - передача; повествование) - элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в обществе, социальных общностях, группах, организациях в течение длительного времени. В качестве традиций выступают нормы поведения (напр., приветствия, поздравления и т.д.), обряды и др. Отступление от традиций часто осуждается общественным мнением. В ПР формирование и развитие традиций используется для поддержания позитивного общественного мнения как элемент корпоративной культуры и корпоративной философии.

Транслитерация

Транслитерация (от лат. trans - сквозь, через, за и littera - буква) запись слов одного алфавита средствами другого алфавита. Вынужденная Т. может приводить к визуальной неузнаваемости слов. Напр., слово BOSСH (нем.) и его соответствие БОШ (русск.) отличаются количеством букв и их начертанием.

Транспарентность

Транспарентность (от фр. la transparence - прозрачность) - особая информационная политика корпораций, построенная на принципах открытости в отношении общественности; открытость, доступность информации о компании.

Траффик

Траффик (от анг. traffic - движение) - 1. Нагрузка канала передачи информации. 2. Информационный поток.

Трейд-шоу

Трейд-шоу (от англ. trade - продажа и show - показывать) - выставочная деятельность, промышленная ярмарка.

Тренд

Тренд (от англ. trend - направление, тенденция) - модный стилевой вектор в массовой культуре. В современном маркетинге существует понятие "направление тренда продаж".

Тренд-анализ

Тренд-анализ (от англ. trend - направление, тенденция) - сравнительное исследование модных тенденций в массовой культуре.

Предыдущая страница Следующая страница
Главная